Предположения о будущей пользе заставляют людей искать причины явлений

Функциональный анализ, который разработали Эмили Ликвин и Таня Ламброзо из Принстонского университета, позволяет понять причины человеческого любопытства. Ученые попытались понять, почему люди с детства такие почемучки.

Большая часть целей человеческого обучения от детства до зрелости достигается с помощью вопросов. Дети начинают задавать вопросы, связанные с поиском информации, еще до достижения ими двухлетнего возраста, а в возрасте от двух до трех лет они задают все больше вопросов, связанных с поиском объяснений. Чаще всего эти вопросы начинаются со слова "почему".

Однако каждый из нас знает, что не всякое явление вызывает у нас вопрос "почему". Иными словами, наше любопытство достаточно избирательно. Причины этой избирательности и выясняли ученые из Принстонского университета, которые подготовил результаты своего исследования в статье для журнала Cognitive Psychology.

Оказалось, что чаще всего люди проявляют любопытство в ожидании немедленной пользы нового знания, но это не единственная причина. Люди также рассчитывают на то, что полученные знания можно будет использовать в других ситуациях. Есть и третья причина любопытства — подтвердить уже имеющиеся знания.

Правильно поставленные вопросы часто позволяют определить серьезные проблемы. Издание New Inform опубликовало два вопроса, сформулированных известным врачом Александром Мясниковым для выявления депрессии.

Читайте iReactor в Яндексе

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!