Asian Times: санкции ООН против КНДР сыграют на руку России

Asian Times: санкции ООН против КНДР сыграют на руку России

Санкции ООН против Северной Кореи могут принести пользу экономике Дальневосточного региона России, так как благодаря им откроются возможности для экспорта сырья и поставки морепродуктов в Китай, сообщает Asian Times.

Входящим в ООН странам запрещается импортировать из КНДР уголь, железо, железную руду, свинец и морепродукты. Также резолюция Совбеза ООН запрещает странам увеличивать количество северокорейских рабочих на своих территориях и создавать новые совместные предприятия. Это может привести к дефициту предложения на азиатско-тихоокеанском рынке, который Россия готова восполнить.

«Россия практически не покупает у Северной Кореи уголь, железо, свинец и морепродукты, поскольку у неё много собственного сырья — и большое его количество уходит на экспорт, — отметил Артём Лукин, доцент кафедры международных отношений в Дальневосточном федеральном университете. — В этом смысле Россия может получить выгоду от санкций. Особенно это касается морепродуктов».

Да недавних пор Северная Корея была главным поставщиком рыбы и морепродуктов в Китай. Как отмечает издание, в северо-восточной части Китая находится большое количество фабрик по переработке морепродуктов.

«Теперь эти фабрики, скорее всего, переключатся на российских поставщиков. Таким образом, рыбаки с Дальнего Востока России могут ожидать более высокой прибыли», — добавил Лукин.

По его словам, Китай перестал покупать уголь у Северной Кореи в феврале этого года, что привело к резкому росту цен на российский антрацит — разновидность каменного угля.

Под санкции ООН также подпал Банк внешней торговли КНДР, его счета были заморожены. При этом северокорейским судам, нарушающим резолюции ООН, запрещено входить в порты всех стран, сообщает Asian Times.

По мнению Лукина, запрет на создание новых совместных предприятий с Северной Кореей, а также на инвестиции в расширение существующих вряд ли навредит России.

«На данный момент у России и Северной Кореи есть только одно крупное совместное предприятие — «Расонконтранс», — отметил он.

Компания была создана для реализации проекта «Хасан — Раджин», который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станциями Хасан и Раджин, а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин, пишет Asian Times.

«У этого предприятия есть много возможностей в запасе, поэтому этот проект вряд ли потребует новых инвестиций», — считает Лукин.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!