Меньше, да лучше: в Москве за несколько лет значительно сократилось количество уличной рекламы

За последние несколько лет облик столицы претерпел серьезные изменения. Еще в середине 2000-х годов центр Москвы пестрел рекламой, которая была развешена, пожалуй, на всех свободных местах. Более того, порой из-за огромных баннеров и растяжек нельзя было разглядеть и сами здания, в том числе исторические, и даже некоторые достопримечательности. Об этом сообщает издание «Экономика сегодня».

В 2007 году власти столицы во главе с Юрием Лужковым, который тогда занимал пост мэра, признали, что фактически проигрывают борьбу с засильем рекламы и заявили о необходимости принять срочные меры на этот счет. В частности, предлагалось создать в центре столицы особую зону, свободную от рекламы.

Однако понадобилось еще несколько лет, чтобы эти планы начали претворяться в жизнь. Только после смены столичного градоначальника ситуация с рекламой реально сдвинулась с мертвой точки. Более того, за последние пять лет внешний вид Москвы изменился кардинально, и в первую очередь это касается центра города.

Раньше на зданиях было множество разномастных вывесок, над дорогами чуть ли ни через каждые 50 метров висели растяжки, на крышах зданий светились огромными неоновыми буквами названия международных брендов. В конце концов, даже сами рекламодатели были вынуждены признать, что размещаемая ими информация становится все менее эффективной из-за слишком высокой конкуренции.

В 2011 году начались активные работы по устранению массовой рекламы в столице, в частности, было демонтировано более 2 тысяч баннеров. Сами рекламные площади были уменьшены в несколько раз, а компании, ответственные за размещение рекламы, выплатили немалую сумму в городской бюджет. Гигантские знаки с названиями брендов были убраны с московских крыш. Более того, теперь реклама вообще не должна подниматься выше второго этажа.

Интересно, что в наши дни все больше компаний выбирают вместо растяжек и стандартных баннеров электронные табло для демонстрации своего товара. Очевидно, что это выгодно для всех. С одной стороны, на одном таком экране фирма может запустить сразу несколько видеороликов, направленных на разную целевую аудиторию. Кроме того, изображения на таких табло теперь меняются простым нажатием кнопки, вместо сложного монтажа, который проводили прежде. Да и самим горожанам смотреть на аккуратные красочные табло приятнее, чем на множество пестрых растяжек.

В свою очередь, слишком кричащие вывески заведения были вынуждены заменить на более аккуратные и соответствующие архитектурному облику зданий. Развешивать рекламу над дорогами также запретили. Кроме того, теперь баннеры не должны загораживать достопримечательности и в целом портить видовые характеристики города.

Отмечается, что благодаря всем нововведениям количество рекламных конструкций на всей территории Москвы сократилось на 40%, а непосредственно в центре столицы их стало меньше на 70%. В наши дни в главном городе России насчитывается в общей сложности более 10 тысяч рекламных конструкций. При этом для размещения информации на них необходимо получить разрешение соответствующего департамента.


Автор: Мария Осипова
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!