Иностранный военный флот не пройдёт по Севморпути без ведома РФ

Россия с начала сезона навигации 2019 года внесет изменения в правила прохода иностранных военных кораблей по Северному Морскому пути (СМП). Проход по нему для иностранного флота будет возможен лишь после уведомления российской стороны. Об этом рассказал Минобороны РФ начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.

Меры будут отражены в российское законодательстве, которое будет усовершенствовано в том, что касается использования Северного морского пути, а «правовой вакуум ликвидирован».

Северный Морской Путь

Сейчас большое внимание в правительстве России уделяют развитию Арктики и Северного морского пути. Этот кратчайший морской маршрут с Дальнего Востока в Европу для России по важности сравнивают с Суэцким каналом. Вопросы регулирования судоходства, как гражданского, так и военного, становятся особо важными в условиях таяния льдов и постепенного высвобождение северных морей и океана от вечной мерзлоты. По этой же причине актуализируется задача охраны российских северных границ.

Российская Арктика стала объектом непрекращающихся претензий со стороны стран Запада. В частности, США пытаются добиться, чтобы Северному морскому пути был присвоен статус «международного водного коридора», доступного для транзитного прохода. Россия же рассматривает СМП как естественную монополию. Проход по Совморпути без лоцманской и ледокольной поддержки РФ невозможен.

Круглогодичная навигация в Заполярье стала возможной ещё в 1970-х годах с развитием в СССР атомного ледоколостроения. Сейчас Россия продолжает прилагать усилия для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути. Два из трёх новых мощнейших атомных ледоколов («Арктика», «Сибирь», «Урал») уже спущены на воду.

атомный ледокол «Сибирь»

Развитием Совморпути занимается специальная правительственная группа. За 2017 год этим маршрутом было перевезено грузов объемом 10,7 миллиона тонн. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поставил задачу увеличение к 2024 году грузопотока по этому пути до 80 миллионов тонн.

Развитие Северного морского пути является важным пунктом задачи по освоению ресурсов нефти и газа российского шельфа, экспорта и перевалки сжижженого природного газа (СПГ). Кроме того, в Ненецком автономном округе решено построить морской порт для экспорта угля Индига.

«Развитие Северного морского пути станет фактически революцией для мировой торговли. Мы откроем новый торговый путь, что приведёт к взрывному развитию всей Арктики. Это большой задел для отечественных верфей, потенциальное снижение транспортных издержек для всех арктических проектов», — рассказал замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!