В Госдуме оценили инициативу Минтранса разделить водителей на профессионалов и любителей

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков прокомментировал для iReactor информацию о разделении водителей на профессионалов и любителей.

Министерство транспорта РФ внесло правки к законопроекту «О безопасности дорожного движения». Основное нововведение, которое задело автолюбителей — разделение водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму.

Согласно документу, подготовку любителей выведут за рамки законов об образовании. Автомобилистам не нужно будет изучать различные организационно-управленческие дисциплины, которые не связанны с безопасностью дорожного движения, что должно существенно облегчить процесс обучения.

Кандидаты в водители, как и сейчас, будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и так далее), но при этом останутся любителями.

В свою очередь, профессионалов будут готовить в рамках системы обучения, требования к которой определены установленным законом об образовании.

Водителям, успешно справившимся с экзаменами, будут выдавать документ. Его срок пять лет. После этого им необходимо будет пройти курсы повышения квалификации. С 18 апреля проект находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая 2019 года.

Депутат Государственной думы ФС РФ VI и VII созывов, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков оценил для iReactor инициативу Минтранса разделить водителей на профессионалов и любителей. С его слов, вопрос не самый скорый и к моменту введения разделения может многое измениться.

Эта история не скорая. Висит на обсуждении законопроект. В тексте дата о вступлении висит через два года после его принятия. Новостью это станет через несколько лет, — заявил Лысаков.

Безопасность на дорогах

Депутат рассказал, сможет ли нововведение снизить смертность. Со слов Лысакова, вероятность подобного есть, но просчитать цифры пока трудно.

Разговор идет о переподготовке водителей. На общественном транспорте значительно меньше аварийность, чем у личного транспорта. Основной резерв улучшения безопасности водители легкового авто. Прогнозировать цифры рано. В следующем году законопроект будет внесен. Еще год на его принятие и два года отсрочки. Ориентируемся на три-четыре года. За это время много воды утечет. Как это будет работать, все покажет время. Пока ничего не принято, — заключил депутат Госдумы.

Ранее iReactor сообщал, что Минтранс России предложил разделить всех водителей на любителей и профессионалов. Профессионалы смогут работать по найму.

Читайте iReactor в Яндексе

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!