Парад-2019 в Москве обещает превзойти по масштабу прошлогодний

Министерство обороны Российской Федерации опубликовало данные о порядке прохождения пеших и механизированных колонн по Красной площади и пролета авиации, а также о составе и количестве военнослужащих и военной техники, которые будут задействованы в Параде Победы в Москве 9 мая.

Федеральное агентство новостей проанализировало, чем прохождение войск торжественным маршем по главной площади страны в нынешнем году будет отличаться от аналогичного мероприятия 2018 года.

Парадная математика

Пожалуй, начать стоит с общих цифр.

Парад-2018 — это 13 046 человек, 159 единиц колесной и гусеничной техники техники, а также 75 самолетов и вертолетов. В проведении парада 2019 года, согласно опубликованным газетой «Красная звезда» данным, предполагается задействовать более 13 600 человек, свыше 130 единиц колесной и гусеничной техники, 74 самолета и вертолета.

На первый взгляд, возникает ощущение, что в этом году на параде несколько снизится количество техники, зато вырастет численность личного состава. На деле же в отношении техники этот вывод будет ошибочным. Да, в пролете над Красной площадью в этом году будет участвовать на один борт меньше, чем в параде-2018. Но с количеством задействованной в параде-2019 колесной и гусеничной техники все не столь однозначно.

Так, согласно схеме, приведенной на ресурсе Минобороны parad2019.mil.ru, в составе парадной механизированной колонны будет находиться 151 единица техники. Более того, среди указанных в заметке «Красной звезды» и схеме parad2019.mil.ru единиц колесной и гусеничной техники по неизвестной причине отсутствуют мотовездеходы АМ1, пикапы LADA 4х4 и багги «Чаборз М-3».

Первые в количестве порядка десятка штук принимали участие в параде-2018. В свою очередь, мотовездеходы вместе с пикапами LADA 4х4 и багги «Чаборз М-3» вовсю «светились» во время репетиций парада-2019 в Алабине. Это позволяет предположить, что в текст «Красной звезды» и схему parad2019.mil.ru АМ1, пикапы и багги не попали по ошибке. То есть реальное количество колесной и гусеничной техники 9 мая 2019 года на Красной площади приблизится к 165-170 единицам.

Что ж, по масштабности, парад 2019 года обещает превзойти парад-2018. Ну, а как там с новинками? Будут ли они в этом году?

Конечно, будут.

В 29-м по счету главном военном параде страны, посвященном Победе в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, впервые примет участие парадный расчет Московского университета министерства внутренних дел имени В.Я. Кикотя.

Напомним, что история этого вуза началась летом 2002 года, когда появилось соответствующее постановление правительства. Университет был создан на базе трех вузов: Московской академии МВД, Юридического института МВД и Московского института МВД.

Добавим, что подготовка парадного расчета МУ МВД к участию в Параде Победы стартовала еще в декабре 2018 года.

Кабриолеты и «автотачанки»

Перейдем к новинкам техники.

Сначала — о том, чего не будет.

Вопреки ожиданиям многих, в этом году в параде не примут участия «тридцатьчетверки», доставленные в начале года из Лаоса. Это еще 23 апреля подтвердила пресс-служба ЗВО. По брусчатке Красной площади проедет лишь один танк Т-34-85, зато полностью отечественного происхождения.

Теперь — о тех новинках, которые действительно будут присутствовать на параде.

Начнем со стрелкового оружия. В апреле 2019 года стало известно, что первыми новейшие автоматы АК-12 получили подразделения ВДВ ВС РФ. Соответственно, следует ожидать появления «голубых беретов» на Красной площади 9 мая уже с новыми АК. В свою очередь, парадный расчет Росгвардии впервые промарширует мимо Кремля с автоматами Калашникова двухсотой серии.

В День Победы 2019 года состоится дебют роскошных кабриолетов Aurus Senat, которые заменят на параде кабриолеты ЗиЛ-41041 АМГ. Также 9 мая в первый раз на Красной площади появятся уже упомянутые новинки российского ОПК — пикапы LADA 4х4 и багги «Чаборз М-3».

Вооруженные конфликты конца XX — начала XXI века изрядно способствовали росту популярности разнообразных гантраков, то есть кустарно вооруженных гражданских автомобилей повышенной проходимости. Сочетание высокой огневой мощи и большей, чем у бронетехники, скорости сделало их эффективным решением для сопровождения колонн, патрулирования местности, а также внезапных атак с применением тактики «бей и беги».

Эти легкие, маневренные и, что немаловажно, дешевые машины превратились на просторах Ирака, Ливии и Ирана в подлинные «автотачанки» современности. Поскольку часто в этот самопальный вид боевой техники переделывались автомобили известной японской марки, военный словарь даже обогатился новым специальным термином — Toyota War.

Стремительный «Чаборз» и «Нива» во всеоружии

Такая тенденция привлекла внимание представителей ОПК России. Действительно, если в горячих точках столь востребованы гантраки кустарного производства, то почему бы не противопоставить им аналогичную по назначению технику, но уже производства заводского?

В том, что мода на «автотачанки» у российских производителей непрерывно растет, можно было убедиться, регулярно посещая международные военно-технические форумы «Армия». С каждым годом разнообразных гантраков, выставляемых в экспозиции данных форумов, становилось все больше. С учетом этой тенденции появление таких машин, как пикап LADA 4х4 и багги «Чаборз М-3», являлось лишь делом времени.

«Чаборз М-3» был разработан по заказу Российского университета спецназа в Чеченской Республике компанией «Зенит-Дефенс». В феврале 2017-го стартовал серийный выпуск этого тактического багги на базе завода «Чеченавто». В августе того же года во время посещения международного военно-технического форума «Армия» с «Чаборзом» познакомился, дав ему высокую оценку, министр обороны РФ Сергей Шойгу.

«Чаборз М-3» предназначен для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в пустынях. Экипаж машины — три человека. Легкая машина способна развивать скорость до 130 км/ч. Вооружение «Чаборза» может включать 7,62-мм пулемет или автоматические гранатометы АГС-17/АГС-30.

Военная версия пикапа LADA 4х4 в варианте машины огневой поддержки ВИС-29467 появилась позже «Чаборза». Впервые новая итерация старой доброй «Нивы» была представлена вниманию публики в мае 2018 года в подмосковной Балашихе на II научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов».

ВИС-29467 имеет грузоподъемность 640 кг. Носиться с такой же сумасшедшей скоростью, как «Чаборз», пикап, конечно, не способен. Зато он не только может нести пулеметы винтовочного калибра или автоматические гранатометы, но и вооружаться 12,7-мм пулеметами, а также противотанковыми ракетными комплексами. В случае необходимости ВИС-29467 без проблем справится с транспортировкой 82-мм миномета и боекомплекта к нему. Предусмотрена возможность оборудования пикапа унифицированной системой запуска 81-мм дымовых гранат «Туча».

Напомним, что кроме ранее не известных широкой общественности образцов военной техники, мимо стен Кремля в очередной раз пройдут Т-14 — новейшие российские основные танки с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата», боевые машины поддержки танков «Терминатор», боевые машины пехоты на базе перспективной унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25» и другие образцы военной техники.

Словом, 9 мая России будет что показать на Красной площади. Осталось только дождаться этого дня, чтобы увидеть мощь Вооруженных сил и ОПК России своими глазами.


Автор: Андрей Союстов
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!