Красиво жить не запретишь: из Киева в Одессу на собственном самолете

На Украине разгул демократии и либерализация рынков. Среди грандиозных планов новой команды — частные поезда, приватизированные порты и двухместные самолеты для каждого украинца.

Будущий глава транспортного комитета Верховной Рады от партии «Слуга народа» Владислав Криклий поделился планами на ближайшее время относительно ситуации на железной дороге, в авиации и штрафов для «евробляхеров».

«Первое что хотим сделать, принять 9 законопроектов, связанных с обязательствами Украины в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Это все, что касается либерализации рынков: допуск частной тяги на железную дорогу, мультимодальные перевозки, внутренний водный транспорт, концессия автодорог, привлечение независимых инженер-консультантов в строительство дорог, автоматические габаритно-весовые комплексы, техосмотры», — заявил Криклий.

Также он анонсировал полную либерализацию рынка речных перевозок. Кстати, в ближайшем будущем планируется приватизация портов «Ольвия» и «Херсон».

«Сейчас рекой перевозится порядка 5-6 млн тонн, а при СССР — 60 млн тонн. Естественно, надо объемы увеличивать», — отметил Криклий.

На вопрос журналиста о возвращении техосмотров автомобилей он ответил: «СМИ любят спекулировать, мол, снова гаишники будут брать деньги. Это не так. Все станции проведения техосмотра давно переданы в частный рынок — все так и останется. Во-вторых, будет поэтапное введение, начиная со старых машин (переоборудованные, первая регистрация б/у транспорта). Для новых машин на первые три года не будет обязательства о проведении техосмотра».

президент Украины Владимир Ззеленский

Также он сообщил, что президент Владимир Зеленский инициировал законопроект, которым предлагается отсрочить до конца года дату начала введения штрафов за несвоевременную растаможку автомобилей на еврономерах. Криклий также высказался о допуске частной тяги в инфраструктуру «Укрзализныци».

«Здесь будет компромиссное для бизнеса и УЗ решение. Если не касаться железной дороги, генеральная линия направлена на максимальную поэтапную либерализацию. Государство должно оставаться собственником только стратегической инфраструктуры и ее эксплуатировать: дороги ж/д сообщение, реки, акватории портов.

Например, железнодорожные вокзалы. Вам нравится, как они работают? Мы считаем, что было бы правильно передать вокзалы в управление частному бизнесу через концессию или долгосрочную аренду. Пассажиры получают первоклассный сервис, бизнес — пассажиропоток и все это эффективно управляется», — заявил политик.

«Также мы бы хотели больше внимания уделять развитию малой авиации. Это позитивно скажется на дорогах и экологии. К тому же это просто удобно. Сейчас цена на небольшой двухместный самолет сопоставима со стоимостью Toyota Land Cruiser. Позволить себе перелет из Киева в Одессу сможет любой человек. Не нужно будет обращаться к большим авиакомпаниям», — отметил Криклий.

Как говорится, без комментариев, красиво жить не запретишь. Но насчет перелета на собственном самолете пусть и двухместном из Киева в Одессу господин Криклий все-таки загнул. Ему бы в писатели–фантасты податься, цены бы Владиславу, не было бы. Книги бы раскупались как горячие пирожки. А пока слушаешь украинских чиновников и думаешь, когда же народ Украины перестанет терпеть это бесконечное издевательство, рядовому украинцу трудно заплатить счет за коммуналку, не то, что покупать собственный самолет.

Светлана Руденко

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!