Летчик Попов рассказал про защитную систему "МиГ", способную спасти самолет и пилота

Инженеры предприятия "МиГ" получили уникальный патент на систему защиты высокоманевренных боевых самолетов от выхода за так называемый "диапазон перегрузок". По словам разработчиков, проект найдет применение в самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35.

Подробнее о новинке в области российских авиатехнологий рассказал журналистам генеральный директор Корпорации Илья Тарасенко. Он отметил несколько приоритетных целей при разработке патента, а именно — повышение безопасности планирования и совершенствование автоматизации.

"Новая интеллектуальная автоматизированная система защиты от превышения предельных перегрузок уже внедряется на наших современных самолетах", — добавил он.

Отмечается, что новейшая система позволит в сочетании с системой индикации сконцентрироваться на моментальном разрешении боевых задач и исключит вероятность какой-либо дополнительной перепроверки информации по полетам.

О российском проекте в беседе с Nation News поразмышлял авиационный эксперт и заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

"Эта интеллектуальная система является практически вторым пилотом – виртуальным, который может в любое время оказать поддержку летчику, который вдруг превысил или допустимую скорость полета, или допустимую минимальную высоту, или максимальный угол атаки, или создал такие маневренные условия, при которых самолет может сорваться в штопор", — заметил он.

Не исключено, что в дополнительных опциях будет присутствовать и система предупреждения углов атаки, которая позволит избежать слишком больших перегрузок.

"Этот комплекс дает возможность летчику не задумываться обо всех существующих ограничениях. Ему не нужно обращать внимание на скорость, высоту, угол атаки, и он может сосредоточиться на выполнении боевой задачи. При необходимости пилот может выключить эту систему и выполнить поставленную перед ним задачу, минуя виртуального помощника", — добавил наш собеседник.

Интеллектуальная система, впрочем, будет использована не только в критических ситуациях, но и в учебно-тренировочном процессе, где разрабатываются навыки пилотажа и боевого применения современной техники, заключил постоянный эксперт NN.

Автор: Марина Кузина, Руслан Кроликов

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!