Сообразил на троих



12 июня 1909 года известный французский авиатор Луи Блерио на своем моноплане "Блерио-12" совершил первый в истории полет на летательном аппарате тяжелее воздуха с двумя пассажирами. Одним из тех, кого он взял с собой на борт, был не менее известный бразильский летчик и авиаконструктор Альберто Сантос-Дюмон. Этот полет стал важным шагом в переходе авиации из экспериментальной в практическую сферу. На заставке - взлет "Блерио-12" в его первоначальной конфигурации, когда самолет еще ни имел киля.

К сожалению, Россия на этом этапе серьезно отставала от Западной Европы. Первый аэроплан русской конструкции (одноместный) впервые взлетел только в конце мая 1910 года. Но, в дальнейшем отставание удалось частично наверстать, а кое в чем даже выйти на передовые позиции.




"Блерио-12" при виде спереди. Самолет имел оригинальную силовую установку с цепным приводом от двигателя к винту. На нем стоял английский мотор ENV мощностью 40 л.с.



"Блерио-12" в финальной конфигурации с развитым килем. Интересно, что элероны у этой машины размещались не на крыле, а по бокам фюзеляжа, под пилотским сиденьем, а руль высоты крепился отдельно от стабилизатора.



Блерио и его пассажиры в кабине "Блерио-12". Слева от пилота - Андре Фурнье, справа, в шляпе, - Сантос-Дюмон. Сидеть в таком "салоне", конечно, было не очень комфортно.



Карьера первого экземпляра "Блерио-12" завершилась 29 августа того же года. Во время авиагонок на кубок Гордон-Беннета самолет разбился и сгорел из-за отказа двигателя, едва не угробив своего создателя.



Тем не менее, Блерио вскоре построил второй экземпляр, внеся в конструкцию некоторые изменения. В частности, мотор (той же марки ENV, но более мощный, 60-сильный) теперь стоял по центру, а каркас фюзеляжа был сделан не из дерева, а из металлических трубок. Управление по крену осуществлялось перекосом крыльев (гошированием), как на большинстве ранних аэропланов марки "Блерио".
Самолет приобрел английский летчик Клод Грэм-Уайт, назвавший его "Белым орлом" (см. надпись на киле). Позже его перекупило военное министерство Великобритании и передало для ознакомления и тренировки пилотов в Королевскую воздухоплавательную школу. Таким образом, этот аппарат стал первым британским военным аэропланом.
Источник: http://vikond65.livejournal.com/634779.html
Автор: Вячеслав Кондратьев

Читать источник >> 14:20 18.06.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Да там вся земля нашпигована подобным добром... Когда ещё вычистят? Ой-вэй
Граждане
Да никаких экспериментов... Простая и страшная логика деградации.
Граждане
Просто делать симметричные вещи. Учиться у врага не зазорно.
Граждане
Эта гнида (Кучма) заслужил порцию ненависти большую, чем нынешние фюреры в Раде.Время, проведенное этим выблядком на посту президента Украины было оплачено голосами русских Украины, граждан СССР, проснувшихся в 1991-м за границей Родины. Сдохни, чмо!ещё
Граждане
Вентиль не будут трогать, пока поставки газа в Китай и Турцию не сравняются с поставками в ЕС.2019-2022.
Граждане
Чтоб вы сдохли, ублюдки укронацистские. А больше и написать нечего.
Граждане
Блин, раздался голос из нужника!.... Переобувается, гадёныш, прямо в прыжке. В своё время ВСЁ сделал чтобы нагадить России, а теперь лицемерно прозревает.ещё
Граждане
Уже даже "горячей" новостью не назовёшь... По всему миру, во всех конфликтах пиндосы делают свой гешефт подобным образом!ещё
Граждане
Так пусть Кучма перечитает свою книгу -Украина не Россия и успокоится. Ведь он виновен в том что произошло, а теперь..запереживался...ещё
Граждане
ссылки пустые. не на статьи. пока не вышел на оригинал, не смог проверить ссылки! рабочая только на источник. и да, по ссылкам, там на французском статья.ещё
Последние комментарии