20.06.2017 13:20 Главная Новости

Ученые раскрыли тайну происхождения домашних кошек

Ученые из Королевского бельгийского института естественных наук, Университета Левена и Института Жака Моно в Париже выяснили, что кошки были одомашнены около десяти тысяч лет назад фермерами на Ближнем Востоке, сообщает журнал Nature Ecology and Evolution.

К таким выводам авторы пришли, проанализировав обнаруженные на археологических объектах образцы ДНК более 200 кошек, обитавших на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе.

В частности, дикие кошки, периодически наведываясь в сельскохозяйственные поселения древних земледельцев, уничтожали грызунов, представляющих опасность для складов с зерном. Со временем человек и животное сблизились,что в конечном счете привело к одомашниванию.

На более позднем этапе животные распространились по всей Европе и, предположительно, в Египте.

- До сих пор не совсем ясно, произошла ли египетская домашняя кошка от тех, что были завезены по торговым путям из стран Ближнего Востока, или же ее одомашнивание случилось именно в Египте. Дальнейшие исследования должны окончательно разъяснить ситуацию, - говорит исследователь Клаудио Оттони.

Известно, что кошки, содержавшиеся на египетских торговых судах, путешествуя, быстро распространились и в Юго-Западной Азии.

Специалисты отмечают, что согласно анализу ДНК, все домашние кошки произошли от африканской дикой кошки (Felis silvestris lybica).

Также исследователи выяснили, что в древности самый распространенный окрас кошек был - полосатый (как то, кстати, видно на многочисленных египетских фресках). А вот пятнистые кошки были редкостью до Средневековья.

Читать источник >> 13:20 20.06.2017

Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Спасибо деду за Победу?..
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
А Кокорин выдержал бы 16 часов? Действительно, цинизм зашкаливает! В Хабаровске перинотальный центр тоже быстро запаршивел. Скотское отношение к матерям и детям.ещё
Тягомотина будет продолжаться, пока Россия и США либо договорятся, либо - большая война.Ключи не в Сирии. На Украине.ещё
Импичмент на Украине невозможен-нет статьи об импичменте в конституции.
Ну... наши почему-то не подтверждают, даже не сбитие, а и о стрельбе С-300, хотя жители свидетельствуют о пусках ракеты (ракет)ещё
Если В.Путин окончательно вмешается в дела Сша -то Сша поекратят существование. Так что пусть пиндосы помалкивают.ещё
Глупость какая: к юго-западу от Юпитера. Юго-запад - это полярная система координат для Земли.
Да там вся земля нашпигована подобным добром... Когда ещё вычистят? Ой-вэй
Да никаких экспериментов... Простая и страшная логика деградации.