Самолет М-55 "Геофизика" готовится к научной экспедиции в Непале

Самолет М-55 "Геофизика" готовится к научной экспедиции в Непале

Самолет М-55 'Геофизика' готовится к научной экспедиции в Непале

Российский высотный самолет М-55 "Геофизика" примет участие в международной научной экспедиции по изучению верхних слоев атмосферы по программе европейского научно-исследовательского проекта StratoClim с базированием в Катманду (Непал). Об этом сообщает "Интерфакс".

"Экспедиция начнется 15 июля текущего года и продлится один месяц - до 15 августа. Всего в ходе экспедиции самолет М-55 должен выполнить девять полетов с научными аппаратурой и оборудованием", сообщил главный конструктор Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева Геннадий Беляев.

По его словам, после прилета в Катманду на самолет будут установлены приборы, оборудование и аппаратура для научных исследований, которые предоставлены научно-исследовательскими центрами Европы и США, а также России.

"Всего планируется на самолет установить порядка 30 приборов и различного оборудования, а их общая масса составит примерно 2400 кг, что, тем не менее, позволит российскому М-55 вести исследования на высотах примерно 17 км и на максимальную дальность", - сказал Г.Беляев.

Он напомнил, что первоначальными планами предусматривалось, что в прошлом году М-55 "Гефизика" выполнит исследовательские полеты в районе Индии, но по различным причинам, в том числе и политического характера, полный объем планируемых исследований с базированием в Индии перенесен на середину 2017 года.

Г.Беляев отметил, что европейских ученых давно привлекает изучение формируемого в индийском регионе муссона, который имеет очень большую протяженность - от Филиппин, через Индию, арабские страны, через Средиземное море, Испанию и Атлантику. Но по времени он довольно ограничен - с июля по август.

Самолет М-55 "Геофизика в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки неоднократно привлекался ранее к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных научных экспедиций.

Взлетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км. Практический потолок - 21550 м. Длительность полета на высоте 17000 м - до 6,5 ч, время нахождения на высоте 21000 м - один час. Длина разбега/пробега - 340/900 м.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!