Boom получил 76 заказов на сверхзвуковые самолеты

Boom получил 76 заказов на сверхзвуковые самолеты

Boom получил 76 заказов на сверхзвуковые самолеты

Стартап Boom, занимающийся разработкой нового после «Конкорда» сверхзвукового пассажирского самолета, заявил на авиасалоне Ле-Бурже в Париже, что получил уже 76 заказов от пяти компаний, пишет TechCrunch.


На парижской выставке Boom представила новый дизайн прототипа будущего лайнера XB-1 Supersonic Demonstrator Jet. Добавился третий двигатель в хвостовой части, изменилась форма крыла и общий вид фюзеляжа. По словам представителей компании, это связано с новыми тестированиями отдельных деталей и требованиями безопасности.

В Boom утверждают, что часть заказов — невозвратные авансовые платежи, которые позволят компании сократить убытки в ближайшей перспективе. Известно, что, как минимум, 10 самолетов зарезервировано за Virgin Group Ричарда Бренсона, который вложил в Boom $2 млрд весной прошлого года. Еще 15 самолетов были проданы анонимной европейской компании за $3 млрд. Условия сделок не раскрываются, однако арифметически стоимость одного XB-1 выходит в $200 млн. Если по остальным 50 заказам также сделана предоплата, то компания на данный момент обладает около $15 млрд инвестиций.

Boom мечтает возродить сверхзвуковой пассажирский лайнер «Коркорд», который возил пассажиров из Лондона в Нью-Йорк всего за три часа, но потерпел крах из-за череды авиакатастроф и огромного расхода топлива. Авиабилеты тогда стоили по $10 тысяч и позволить себе полет могли только обеспеченные люди. Boom планирует снизить цены в два раза — до $5 тысяч в оба конца, что примерно соответствует стоимости первого и бизнес-класса у ведущих авиакомпаний, а также аренде бизнес-джета.


Однако для этого Boom предстоит решить целый ряд проблем. Для сравнения, каталожная цена нового Boeing 787-8 Dreamliner составляет $224 млн, немногим более стоимости самолета Boom, хотя вмещает он в четыре раза больше пассажиров (220 против 50). А бизнес-джеты типа Gulfstream стоят $30-40 млн.

Техническая проблема «Конкорда» состояла в том, что его турбореактивные двигатели от истребителей «поедали» столько топлива, что никакие авиабилеты это не покрывали. А более экономичные двухконтурные турбовентиляторные двигатели, которые устанавливаются на современных лайнерах, создают слишком большое сопротивление воздуха на сверхзвуковых скоростях.


Boom планирует совершить первый испытательный полет XB-1 Demonstrator в следующем году сначала на дозвуковой скорости в Денвере, где расположена штаб-квартира стартапа, а затем на сверхзвуковой — на авиабазе ВВС США Эдвардс в Калифорнии.

Новый реактивный пассажирский самолет на смену «Конкорду» разрабатывает и NASA. Подряд на его производство получила компания Lockheed Martin, которая займется разработкой конструкции «тихого» самолета X-plane. Начало летных испытаний ожидается в 2020 году.

Источник

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!