Эксклюзив News Front. Александр Семченко: Согласно Конституции, все ветви нынешней украинской власти — нелегитимны

Эксклюзив ИА News Front. Доктор политических наук из Киева Александр Семченко считает президента, парламент и Кабмин Украины нелегитимными органами власти, поскольку украинские выборы проходили не в соответствии с Конституцией Украины. Также Семченко уверен, что перед нелегитимной украинской властью стоит одна задача – сокращение населения страны.

News Front: Хотелось бы окунуться в жизнь сегодняшнего Киева. Я вспоминаю сейчас даже не столько фильм «Белая гвардия» — сериал, сколько «Дни Турбиных». Я из поколения, которое на том фильме было воспитано. И многие мои друзья, живущие сегодня в Киеве, в один голос говорят: «Мы живем во времена булгаковских «Дней Турбиных». Насколько они правы? Как Вы это видите как ученый, доктор наук?

Александр Семченко: Знаете, на самом деле, вопрос-то у Вас не как к ученому, а как к просто обывателю, живущему в городе Киеве. Как обыватель, живущий в городе Киеве, могу сказать, что в городе Киеве существует много городов — Киевов. Есть слой, о котором Вы сказали. Есть слой просто ночных клубов. Есть слой молодежи, которой вообще ничего не надо. Есть слой отморозков, которые появляются в каких-то местах, а потом исчезают. Все это присутствует. Ну, город Киев большой, многогранный, и нет ничего удивительного, что много слоев этой жизни существует.

— Александр, тогда давайте пойдем по вертикалям. Есть Администрация президента, есть правительство и есть украинский парламент – вот в каком Киеве живут они, чтобы превратить Киев и всю страну… в какую?

— Складывается впечатление, что задачу, которую они перед собой ставят – это задача уничтожения населения Украины как такового. Средства, которые они для этого избирают — это разные средства. Это средства и просто прямого уничтожения — то ли в АТО, то ли, например, за счет роста преступности. Потому что, последние два года преступность растет очень серьезными темпами, в том числе и по особо тяжким преступлениям — люди просто умирают. Плюс, создать условия, в которых люди не смогут вовремя получить достаточно квалифицированную медицинскую помощь.

Это они движутся по направлению так называемой «медицинской реформы», суть которой сводится к тому, чтобы убрать финансирование. При этом я не понимаю, каким образом, убрав финансирование, они говорят о повышении качества медицинского обслуживания. Есть направление просто выдавливания населения за пределы страны. Например, вот вещи, которые связаны с введением визового режима с Россией — пока этого нет, но, думаю, будет. Сейчас говорят о введении биометрических паспортов для пересечения границы с Россией. Смысл в том, что сразу четыре, пять (миллионов — ред.), сколько там, в России людей живут? выдавить за территорию Украины. Отрезать их от Украины, сократить количество людей конкретно на этой земле.

В этом направлении конкретно работают слаженно: и президент — так называемый, и Кабмин – так называемый, ну и так называемый парламент. Я говорю «так называемые», потому что лично для меня с точки зрения украинского законодательства, с точки зрения Конституции Украины, легитимность этих должностных лиц в данном случае является величиной отрицательной. По моему мнению, они нелегитимны. Потому что, и президент избирался на выборах, которые были нелегитимны, и парламент избирался на таких выборах, и выборы эта проводила Центральная избирательная комиссия, срок полномочий в которой из 15 членов у 13 истек 1 июня 2014 года. Например, итоговый протокол президентских выборов был подписан 2 июня, то есть, тогда, когда уже срок закончился. Это, собственно говоря, то, что происходит наверху.

Если спуститься чуть ниже, то, на мой взгляд, наименьшее зло из этой всей камарильи — это наш Цицерон – Виталий Кличко. Он хоть что-то делает. То есть, в Киеве видно – ремонтируют эпизодически дороги, и спасибо что это происходит. С другой стороны, в Киеве присутствуют такие вещи, как, например, отключение горячей воды. Без горячей воды сидит миллион киевлян, с перспективой того, что этот миллион может пополниться еще — оставшимися двумя миллионами киевлян.

Ну и, скорее всего, это будет продолжаться до начала отопительного сезона, потому что, чисто экономически, подавать горячую воду без отопления — невыгодно. Все это оправдывают долгами, но это ложь, потому что уровень платежей по отоплению и горячей воде за эту зиму – 112%. То есть, несмотря на повышенные тарифы, несмотря на многочисленные призывы политиков и многих других просто адекватных людей не платить по этим повышенным тарифам – 112%. То есть, заплатили по 100 % повышенным тарифам и плюс погасили долги по прошлым.

— Мы несколько дней тому назад обсуждали с Вашими коллегами вопрос, вспоминая 90-е, когда законодательная база в стране не поспевала за реально развивающимися событиями. И мы в реалиях делали одно, а по закону мы еще не имели на это права. Вот сейчас страна разбрасывается, скажем так, по своим сегментарным территориям — там есть свои лидеры общественных мнений, там есть свои парламенты — областные советы, главы администраций, есть свои олигархи и просто очень богатые люди, которые не хотят финансировать Киев… И вот они стоят на том, что надо «держать» свою область, обеспечивать жизнь своих людей. Но закон не позволяет: унитарное государство, вертикаль власти – президент, парламент. Насколько возможно, что без объявления федерализации, децентрализации, кофедератизации при одних и тех же шевронах, и одном и том же министре МВД или председателе СБУ мы увидим, что все это еще незаконно, но это уже независимые территории? Которые Киеву перестают платить дань. Которые киевским силовикам говорят – ребята, до свидания, мы вот как-нибудь сами тут выживем, вы к нам не лезьте, а мы к вам не будем. Возможна ли такая федерализация: ползучая и неформальная?

— То, что Вы обрисовали – не федерализация. Это просто дезинтеграция и распад государства. Потому что даже в самых федеральных государствах типа Соединенных Штатов Америки, типа Индии, типа Мексики, Германии вопросы государственной безопасности — это вопросы федерального правительства. То есть, — на центральном уровне. Дальше центра их не передают. А то, что там рассказывают местные князьки — что-то им не дают, чего-то им денег не хватает — по большей части это, извините, ложь и пропаганда, попытка выставить себя в лучшем свете, нежели они есть на самом деле.

Наиболее яркий пример — это вопрос Львова, мусора, Садового. Вопрос, который исключительно в местной компетенции, который на мечте не решают. Вот он (Андрей Садовой – ред.) рассказывает, что ему правительство мешает, так он с 2006 года мэром города Львова, и мусор – это вопрос каждого города. Но почему-то тот вопрос возник исключительно во Львове. Он говорит, что решать там что-то не может, что кто-то ему мешает, и денег у него нет, что, опять-таки, ложь и удачная, кстати, попытка выставить себя в добром свете. Потому что, городом он управляет, и по тому же мусору, спустя рукава. Но рейтинг «Самопомощи» (партия Садового — ред.) растет, и львовский мэр имеет фракцию в каждом городском совете, практически, в каждом областном совете Украины.

А почему я говорю — «ложь и провокация»? Потому, что деньги у них есть. Первая цифра: в прошлом году на содержание Львовского городского совета и Львовского горисполкома было потрачено 150 миллионов гривен. Это на чиновников, на коммунальные услуги в городе, в целом – 150 миллионов гривен. В бюджет 2017 года заложено вдвое больше — 300 миллионов гривен. Напомню, для решения внесенной проблемы нужно 140 миллионов.

Так вот, вместо того, чтобы потратить эти дополнительные деньги на решение мусорной проблемы, они потратили на себя любимых, при этом предъявляя претензии к Киеву – ах, ты нехороший. Второй вопрос, второй аргумент в том, что они могут это сделать, но не делают – 800 миллионов гривен находится на депозитах счетах, принадлежащих Львовскому городскому совету. 800 миллионов лежат под проценты. Вот, собственно, свободный ресурс, который должен приносить пользу территориальной громаде, но не приносит. При этом, они рассказывают: дайте нам еще больше прав, дайте нам еще больше чего-нибудь…

По моим собственным убеждениям, я приверженец исключительно унитарного государства. Причем, не применительно к Украине даже. Я считаю, например, в 1922 году была сделана огромная ошибка, что был принят ленинский, а не сталинский план создания Советского Союза. И многие проблемы, с которыми мы столкнулись уже в конце 80-х — в начале 90-х, в 1991 году в частности – вот эта волна сепаратизма, которая прокатилась по большой стране и расколола на 15 кусков — все это как раз проблемы того, что тогда пошли на федерализацию, а не на создание унитарного государства.

Беседовал Сергей Веселовский

Текст подготовил Игорь Орцев

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!