Разработка техпроекта двигателя для новых модификаций Як-130 завершена

НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, передает Интерфакс-АВН сообщение представителя предприятия.



На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия "Салюта" в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года,

уточнил собеседник агентства.


Он отметил, что «по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя». Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее следующего года.

Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на "Салюте",

сказал представитель НПЦ.

По его словам, «СМ-100 относится к категории "трехтонников", то есть, тягой до 3000 кг». В России такой размерности двигателей на сегодня нет. «По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор», – добавил собеседник.

Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, далее начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель планируется представить, во второй половине 2019 года.
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!