Тест-драйв: Станет ли новый Kia Rio бестселлером

 Фото: Юрий Зубко/РГ Фото: Юрий Зубко/РГ Фото: Юрий Зубко/РГ Как снаружи

Сказать, что новый Rio кардинально изменился внешне - ничего не сказать. Автомобиль роднит со своим предшественником только название.

Седан получил узкую решетку радиатора, которую в Kia назвали улыбкой тигра, массивный воздухозаборник. Дополняют динамичный образ, как любят говорить на презентациях, большие передние фары.

Сзади номерной знак съехал в самый низ - многим из журналистов такое решение не понравилось, хотя ничего криминального в этом нет. Светоотражатели сделаны в форме бумеранга. Тонкая перемычка соединяет фонари - сразу вспоминается Kia Sportage. Но владельцы нового Rio вряд ли будут стесняться такого родства.

Оценивать дизайн автомобиля всегда трудно. Однако мне лично модель понравилась. В красном цвете седан выглядит очень симпатично.

Кстати, российский Rio нельзя купить в других странах. У "бюджетника" уникальный облик, правда, конечно, сходство с китайской версией K2 присутствует.

Как внутри

Вряд ли в интерьере вас сможет что-то удивить. Да, жесткий пластик, но зато все на своих местах: обогревы (а в новом Rio теперь обогревается руль, лобовое стекло, передние и задние сиденья, зеркала), кнопки климат-контроля и обдувы. В плане эргономики и функционала претензий быть не может.

Водительское кресло вполне удобное, не хватает лишь регулятора поясничного упора.

Rio прибавил 23 мм в длину и 40 мм в ширину, колесная база выросла на 30 мм. Это отразилось на комфорте пассажиров. Спереди, как и сзади, теперь места чуть больше. В то же время на втором ряду покатая крыша давит на головы рослым пассажирам.

Кроме того, объем багажника уменьшился с 500 до 480 литров. Все-таки этот параметр для россиян имеет большое значение.

Не понравились боковые зеркала - слишком уж они маленькие, могли бы сделать и побольше. Топовые версии обзавелись мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией - TomTom предупреждает о камерах, а также может показывать пробки.

Как едет

Во время теста удалось поездить как на машине с "механикой", так и на "автомате". Оба автомобиля были оснащены двигателем 1,6 литра, который выдает 123 л.с.

Говорить о динамике в случае с Rio вряд ли стоит. Да и все "бюджетники" особой прытью не отличаются. По паспорту автомобиль с МТ разгоняется до "сотни" за 10,3 секунды, а с АТ за 11,2 секунды.

В полную силу вся мощь мотора раскрывается ближе к 5-6 тысячам оборотов в минуту. Но, конечно, этой мощи не всегда хватает - особенно это ощущается во время обгонов, когда нужно быстро набрать скорость.

Мне больше понравился "автомат", для города - он идеальный вариант. "Коробка" работает отменно, никаких дерганий и запоздалых реакций. Лишь на высоких оборотах мотор шумноват. Учитывая, что разница между МТ и АТ составляет лишь 40 тысяч рублей, то выбор в пользу "автомата" очевиден.

Руль легкий, моему напарнику по экипажу он показался даже слишком легким. Машина хорошо держится на дороге, крены хотя и присутствуют, но не пугают.

На 16-дюймовых шинах Nexen городские стыки автомобиль проходит грубовато, а вот большие неровности автомобиль преодолевает очень достойно. Энергоемкая подвеска позволяет не сбрасывать скорость на разбитой дороге.

Что касается шумоизоляции, то показалось, что в этом компоненте Rio чуть-чуть впереди того же Solaris. Хотя, конечно, седан от Kia в этом плане не образец для подражания.

Что в итоге

В России новый Rio продается с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, оба работают в паре с шестиступенчатыми "механикой" или "автоматом".

Автомобиль предлагается в десяти вариантах исполнения, стартовая цена - 669 900 рублей. Топовый седан обойдется в 989 900 рублей. И это окончательная цифра, никаких дополнительных пакетов нет.

Важно, что корейцы смогли удержаться и не перешагнуть психологически важную отметку в 1 млн рублей. Ведь тот же Solaris полностью "нафаршированный" стоит больше 1 млн рублей.

Вообще в сегменте B всегда была острая конкуренция, а сейчас с выходом нового Rio она обострится еще больше. Кроме уже упомянутого соплатформенника Solaris (от 624 900 рублей) есть еще российская Vesta (от 545 900 рублей), немецкий Polo (от 599 900 рублей) и чешский Rapid (от 604 000 рублей), который, кстати, тоже обновился.

В Kia делают большую ставку на Rio - оно и понятно, львиную долю продаж марки делает как раз "бюджетник".

У корейца есть свои плюсы. Во-первых, дизайн, во-вторых, большой список опций. Например, уже в базе автомобиль получил кондиционер, а также систему помощи при троганье на подъеме (HAC) и систему курсовой устойчивости (ESC).

Так что покупателям предстоит долго взвешивать все за и против. Выбор предстоит действительно трудный.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!