Британские учёные установили, как чебуреки призывают дождь

Химики из университетов Рединга, Бристоля и Бата в Великобритании выяснили, что жареная и жирная пища способна оказывать воздействие на погоду. Соответствующая статья размещена в журнале Nature Communications.

Как отмечают учёные, воздух в мегаполисах, таких как Лондон, на 10% состоит из испарений, которые возникают при жарке еды. Проведя эксперимент с солёной водой и олеиновой кислотой, исследователи выяснили, что молекулы в их каплях образуют кристаллические решётки, способные впитывать влагу.

Авторы опыта предполагают, что эти частицы оказывают большое влияние на погоду: проникая в воздух, они притягивают влагу, способствуя возникновению облаков.

— Весьма вероятно, что эти структуры влияют на усвоение влаги в атмосфере, повышают продолжительность жизни молекулы и в целом замедляют движение внутри капель, однако последствия ещё предстоит изучить, — сказал доцент кафедры физической и атмосферной химии Университета Рединга Кристиан Франг.

Учёные отмечают, что пока опыты проводились только в лабораторных условиях. Если уличные исследования подтвердят лабораторные, в перспективе это открытие может помочь в борьбе с глобальным потеплением.