Как советский спецназ американскую подлодку угнал.


В 1956-м у адмирала флота Николая Виноградова появилась идея сформировать спецподразделение. Предполагалось, что группа будет производить учебные захваты надводных и подводных кораблей - якобы для проверки боеготовности советского флота. Первое место сбора группы, стала севастопольская бухта Омега, так решили назвать и саму группу.

Несколько сотен мастеров и кандидатов в мастера спорта по плаванию, гребле, борьбе и боксу, отобрали из всех флотов СССР.

Севастопольцы тогда приняли "Омегу", как спортчасть ВМФ страны, которая готовится к предстоящим олимпийским играм. Всем "Омеговцам" были выдали спортивные костюмы олимпийской сборной СССР (правда, носить не рекомендовали).

И вот, началось обучение. Аудитории были без окон, стены и потолки – с покрытием звукоизолирующим. После лекций конспекты оставлялись на партах, а преподаватели собирали их и прятали в сейф. Очень подробно изучалось всё, связанное с американским флотом: корабли, подводные лодки. Детально запоминали расположение трапов, люков, типы дверных замков..


И очень внимательно - пути перемещения внутри кораблей и подлодок. В качестве учебных пособий, нередко использовались фотографии иностранных кораблей изнутри, неизвестно кем и как отснятые.

В числе основных предметов был даже аутотренинг: их учили управлять своей психикой, регулировать настроение, понижать собственный "болевой порог", воздействовать на психику других людей.

Усиленно учили немецкий язык, в основном - фразы и тексты, связанные с управлением подводной лодкой. Причем, "Омеговцам" нужно было "заговорить" на немецком языке с баварским акцентом.

Для скорейшего усвоения языка, преподаватель работал в паре с гипнотизером. После таких уроков, даже лишенные языковых способностей ученики, демонстрировали ошеломляющие успехи.

Курсанты изучали боевое самбо. Тренировались на кожаных манекенах. Одним ударом руки нужно было уметь пробить грудь условного противника. Кроме этого, каждый день они бегали по 10 км, учились стрельбе лежа, на бегу, в прыжке с высоты...

На завершающем этапе подготовки отобрали 160 лучших офицеров. Адмирал Николай Виноградов поделил формирование на четыре группы. Первая была направлена на Тихоокеанский флот, вторая - на Северный, третья - на Балтийский, четвертая - на Черноморский и Каспийский.

В течение следующего года один из отрядов, произвел учебные захваты трех подводных лодок, ракетного и торпедного катеров, двух эсминцев и крейсера.

У ребят из "Омеги", с каждым захватом звания повышались, росло количество медалей и благодарностей.

И вот, однажды, тридцать "Омеговцев" вызвали на базу в районе Подольска.

Им пояснили задание: получаете паспорта граждан Западной Германии и разъезжаетесь по всему миру. Поодиночке, чтобы не привлекать внимания иностранных разведок, какое-то время "курсируете" по индивидуальным маршрутам, а когда связные передадут команду, нужно будет собраться в определенном месте. Что за место и подробности дальнейшего задания - не сообщили.

Тщательно изучив свою "легенду" и получив хорошую сумму, позволяющую в любой точке мира ощущать себя истинным арийцем, они тайно выехали в Германию, а потом разъехались каждый в своё путешествие.

Были многочисленные авиа-пересадки, поезда, паромы и корабли разных классов... Финальной точкой одного из «Омеговцев», оказался город Сува - столица Западного Самоа.

Тёплое море, солнце, пальмы - для советского моряка, изрядно уставшего от постоянных физических нагрузок и психологического напряжения, было практически раем. И вот, связной передал последнее послание - отправляться на остров Оаху на Гаваях. Туда съехались и остальные офицеры группы, а там их ждал капитан первого ранга - руководитель группы.

Командир сначала поговорил отдельно с каждым, а затем, ночью всю группу собрали на берегу. Выдали всем акваланги и сообщили боевое задание: захватить американскую подводную лодку, которая стояла в бухте на рейде. Быстроходные, но тихие аккумуляторные подводные буксировщики должны были помочь подобраться к лодке.

Лодка была совершенно новая. По информации командира, всвязи с тем, что проводились ходовые испытания, на борту находилась только часть заводской команды инженеры и механики, а не полноценный экипаж ВМФ США.

Ядерного реактора еще не было на лодке. Энергией лодку снабжали дизельные установки и аккумуляторы, которых было в два раза больше штатного количества - наверно, для балласта.

Цепляясь за шпигаты - отверстия стока воды на корпусе лодки, команда забралась на палубу. Бесшумно "выключили" вахтенного и еще пару матросов на рубке ходового мостика. Обрушились через люки рубки на центральный пост и голыми руками, без оружия, начали «работать» с командой лодки. Через несколько секунд, все американские моряки были "в отключке".

Пересчитав поверженную команду противника, насчитали 19 человек. Часы показывали 23:16. На операцию внутри подлодки ушло менее минуты и оказалась довольно простой. Да, если бы на лодке была полноценная боевая команда, численностью 80-120 человек, туго тогда пришлось бы нашему спецназу.

Оттащили экипаж в кормовой и носовой торпедные отсеки (торпед там не было), задраили люки и пошли в штурманскую рубку разбираться с приборами. Сначала все они показались необычными: в рубку были заведены датчики скорости, поворотов руля, глубины, установлен бортовой компьютер – всего этого на наших лодках ещё не было.

Больше всего изумили гидроакустические приборы - даже пришлось привести местного, чтобы показал что к чему. В конечном итоге, во всем разобрались, не смогли лишь вскрыть сейф с сигнальной книгой, в ней содержались коды переговоров с береговыми постами, пароли и всё такое.

Перед началом движения, вывели одного американца на поверхность и спросили направление выхода из гавани. Командир отлично знал английский, поэтому с беседой не было проблем.

Омеговцы, во время операции, общались между собой только на немецком языке (с баварским акцентом). А американцу, которого вывели на верх, позволили убежать, надеясь, что он доплывёт до берега и расскажет своему командованию, что "немцы" угнали подводную лодку.

Итак, направились они к выходу из бухты. Катер, который при выходе из бухты открывает боновые ворота, запросил пароль. Но вместо пароля, наш командир направил на катер фонарь Ратьера (сигнальный фонарь) и отбил морзянкой какой-то американский анекдот.

На катере слегка замешкались, а наши тем временем, дали полный ход, не давая катеру время на раздумье. Они решились и открыли ворота. Не погружаясь, полным ходом взяли курс на "ревущие сороковые" (сороковая параллель, называемая так, из-за непрекращающихся штормов), - чтобы американцы искали лодку именно там.

На полпути, погрузились и повернули в другую сторону, взяв курс на пролив Цугару, между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, и дальше - на Владивосток.

Наши учёные «вскрыли» многие секреты лодки, разобрав её «на винтики». После этого, советское подводное кораблестроение получило технологии, которые ранее не были известны.

О захвате подводной лодки пресса молчала, но отношения между союзниками - США и Германией явно натянулись. Американские спецслужбы шерстили Германию и других союзников в поисках своей подводной лодки, но … её там не было.

Группу захвата, в торжественной обстановке поздравили, поблагодарили, наградили. Каждому было предложено выбрать дальнейшее место жительства и новую (любую) профессию. Служба на флоте, для всех «Омеговцев» была окончена.

Источник
Источник
2 комментария
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Иммигранты
Прекрасная легенда! Отличное вранье! (Марк Твен. "Простаки за границей")
Граждане
Очень глупая сказка!!!.