На замену аналогам Запада: в России создали уникальный дизель-генератор

На замену аналогам Запада: в России создали уникальный дизель-генератор

Один из лидеров промышленной энергетики РФ – АО «Звезда-Энергетика» – начала приёмочные испытания головного образца отечественного дизель-генератора для судна вспомогательного флота. Как сообщает издание «Сделано у нас», уникальный агрегат был разработан на замену западным дизель-генераторам производства немецкой компании MTU. Новый агрегат был спроектирован в системе КОМПАС-3D с максимальным сохранением конфигурации систем энергетической установки судна.

Ключевой специализацией компании «Звезда-Энергетика» являются комплексные энергетические решения для нефтегазовой сферы, а также промышленности. Работы над судовым дизель-генератором для вспомогательного флота по проекту ЦМКБ «Алмаз» начались в середине 3025 года. Первоначально в проекте судна были заложены дизель-генераторы производства немецкой фирмы MTU, однако в силу внешних обстоятельств импортный агрегат пришлось заместить российским.

На замену аналогам Запада: в России создали уникальный дизель-генератор

Источник фото: Федеральное агентство новостей - Владислав Куликов

Поскольку судовые дизель-генераторы и их комплектующие производятся, как правило, для военных нужд, то соответствующий рынок в России ограничен. Компания «Звезда-Энергетика» должна была решить непростую задачу – создать дизель-генератор для спроектированного и уже строящегося на верфи судна. Нужно было вписаться в габариты машинного отделения, сохранив фундамент и размеры судовых систем.

Реализовывался проект в кооперации нескольких предприятий: дизельный двигатель был изготовлен на ОАО «Коломенский завод», генератор переменного тока поставил ООО «Сименс Электропривод», а все остальные комплектующие приобретались у специализированных компаний. «Звезда-Энергетика» занялась комплексной разработкой изделия, сборочными работами и испытаниями.

Перед компанией стояла цель – создать надёжный агрегат, который не уступал бы импортным аналогам по мощности, соответствовал экологическим и другим требованиям, а также отвечал заданным габаритам судна. К настоящему моменту уже завершены заводские испытания дизельного двигателя и дизель-генератора. Все агрегаты планируется поставить на судостроительную верфь «ЦС «Звёздочка» до конца февраля текущего года.

Источник фото: Федеральное агентство новостей - Степан Яцко

Хештеги: #россия #судостроение
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!