МАК назвал основную версию крушения Ан-148 под Москвой

Самолет Москва - Орск разбился в Подмосковье

Бабуль, мы садимся: стюардесса разбившегося самолета звонила бабушке за минуты до трагедии Самолет, вылетевший из Домодедова, потерпел крушение Фото стюардессы разбившегося в Подмосковье самолета

Видео: МЧС России

Межгосударственный авиационный комитет назвал основную версию крушения Ан-148 под Москвой. Первые данные с расшифрованного параметрического самописца авиалайнера, по мнению специалистов МАК, говорят о том, что причиной трагедии могло стать обледенение приемников полного давления самолета. Именно это могло послужить причиной неправильной индикации параметров скорости самолета.

Как сказано в сообщении МАК, после 2 минут 30 секунд полета модули воздушных параметров фиксировали разные значения скорости. Сначала расхождение было около 30 км/ч, позже оно только возрастало.

"Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465—470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через 25 секунд расхождения достигли 30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная — СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась", — сказано в сообщении ведомства.

Когда пилоты поняли, что ориентироваться на показания приборов нельзя, они отключили автопилот и перешли на ручной режим управления.

Еще около минуты лайнер продержался на высоте 1700—1900 метров над землей, однако после этого самолет ушел в сваливание. Под углом в 30—35 градусов он понесся к земле. Один из датчиков зафиксировал при падении скорость 800 км/ч.

"В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4—5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", — сказано в сообщении.

11 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Основатели
Это я правильно понял, что из-за обледенения приемников приборы начали показывать различные значения скорости и самолет упал? Может скрутить их нафиг, эти приборы, раз из-за них самолеты падают. Не может разница в показаниях дублирующихся приборов в 5-10% быть причиной падения.Неверные действия экипажа, обледенение самолета, отказ двигателя, взрыв на борту - это может. А показания приборов - нет.ещё
Основатели green
Так говорят, четырежды включался реверс двигателей.
Подозреваю, китайская электроника.
Знакомые занимались автоматизацией АЗС.
Было правило - если приносят плату на апгрейд, дополнительно - менять ВСЕ электролиты. Каждые полтора года. В обязательном порядке.
При том, что АЗС... эксплуатируется в немного более других условиях.
----------
Вспомним историю с трубочками гаишников. Ни одна лялечка не в курсах, что такое "класс точности прибора". Где-то через полгода начало доходить.
ещё
Основатели Карта
Вот про то, что из-за реверса самолет мог упасть - в это я могу поверить. В отказ электроники, приведший к падению, могу поверить. Но показания датчиков....
Основатели green
"Показания датчиков" бегут по проводам и обрабатываются всякими электронными устройствами.
Сложно - всё.
Вспомним пиндосню - программное обеспечение истребителя настолько сложно, что в очередной раз перенесли сроки.
Да, еще... "Сложно - всё" - ни одного элемента неабсолютного качества быть не должно.
Основатели Карта
Да, обрабатываются - "и появилась разовая команда ... - СРАВНИ". Все, к чему привела разница в показаниях, судя по статье. Из-за этого упало? Я допускаю, что могла электроника засбоить и воткнуть самолет в землю. Тогда возникают вопросы: какие именно действия электроники привели к этому и как их предотвратить в будущем. И не будем говорить про абсолютное качество - оно достижимо только в теории. На практике же не должно быть такого, чтобы из-за одного некачественного элемента рушилась сложнейшая конструкция с дублированием критических узлов. А если она все-таки рухнула, то должен быть ответ максимально близкий к истиной причине падения. Во избежание повторения. Иначе - мы, как человеки, подошли к границе своей компетентности и занимаемся камланием. Именно это самое некомпетентное камлание я и вижу в данной статье.ещё
Основатели green
> то должен быть ответ максимально близкий к истиной причине падения
если на самом деле реверс включался 4 раза... Уже 2 сбоя - не сработала блокировка, не позволяющая включать реверс не коснувшись земли; повторение дерганий электроники вкл-выкл.
Основатели Карта
За гаишников и "класс точности".
Аналогично с подсчетом ВВП (в принципе, никто не знает, что это такое, но речь о другом) - люфт, точность определения даже по утвержденным методикам = 3%.
Но никому в голову это не приходит.
Таки дела.
Основатели
Что припомнилось...
Лет 10 назад говорилось, как наши пацаны "утилизировали" блоки боинга.
И что вызвало удивление - вместо конденсаторов на 200 вольт стояли на 600. Никто не понимал, зачем. Это совсем другие массогабаритные показатели.
Сомневаюсь, что "Антонов" или Воронеж поступал аналогично.
Основатели
Третий момент. Был парнишка, какое-то время достаточно интенсивно изготавливающий и продающий платы муз. усилителей и очень недорого. В Иерусалиме. И чем они пришлись по душе потребителям - детальки там стояли _хорошие_ , из Штатов. В России были в принципе недоступны.
В общем, тема китайской электроники - еще та. Я бы сказал, совершенно и немыслимо жуткая.
Реально, говорят так, кто курирует производство в Китае - делают правильно, но как только отвернешься - делают по-своему.
ещё
Основатели
Ютуб зачищают конкретно, такого не было.
Основатели
Хуже другое. Говорят, у этих АНов находили недостатки, согласно протокола, мгновенно сообщали на завод, который мгновенно выпускал "бюллетень" - провести обслуживание всех самолетов, устранить.
И, вроде, в Воронеже на заводе ставили галочки "выполнено", хотя на местах ничего не делалось.
avatar
Чтобы вставить фото/видео в комментарий - просто вставьте ссылку на них