В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo

В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo

В Бразилии приступили к стыковке корпуса подводной лодки Riachuelo

Как пишет Anne Bauer в статье «Brésil : un premier sous-marin « home made», avec l'appui de Naval Group», опубликованной французским изданием «Les Echos», бразильский президент Мишель Темер в понедельник 19 февраля 2018 года благословил первую строящуюся бразильскую неатомную подводную лодку типа Scorpene. В перспективе Бразилия планирует построить атомную подводную лодку.

Спустя восемь лет после того, как президенты Саркози и Силва подписали мегаконтракт на строительство пяти подводных лодок, включая четыре типа Scorpene, спроектированного французским судостроительным объединением Naval Group, а также военно-морской базы, президент Темер лично прибыл посмотреть на начало состыковки трех корпусных секций головной подводной лодки S 40 Riachuelo типа Scorpene. Первая секция была построена во Франции, а остальные на бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро, и были перемещены в цех окончательной сборки через туннель длиной 710 метров, прорубленный в горе.

По словам президента Бразилии, это великий день для Бразилии, он напомнил, что подводная лодка Riachuelo S 40 является первым шагом к строительству атомной подводной лодки. Как сообщил изданию французский посол в Бразилии Мишель Мирайе (Michel Miraillet), армия в Бразилии весьма популярна, а программа по строительству подводных лодок PROSB является предметом национальной гордости. И хотя на протяжении нескольких лет из-за финансового кризиса программа развивалась ни шатко, ни валко, она все же не была прикрыта.

Все строительство находится под плотным контролем Naval Group. Три секции головой лодки, построенные и насыщенные в Итагуай, были внимательно проинспектированы представителями компании Ituagua Constructoes Navais (ICN), в которой 41% акций принадлежит Naval Group, а 59% - бразильской строительной корпорации Oderbrecht. В компании работает 2000 человек и всего 15 французов.

Три секции головной лодки должны быть состыкованы до лета, сама лодка будет спущена на воду в 2019 году и передана флоту в 2020 году. За ней в 2021, 2023 и 2024 последуют оставшиеся.

Издание также сообщает, что Бразилия скоро должна объявить тендер на закупку четырех-пяти корветов. Naval Group ожидает одержать в нем победу.В целом, флоты стран Латинской Америки отличаются наличием большого числа устаревших кораблей и подводных лодок, и поэтому нуждаются в новом корабельном составе. Так, Перу и Колумбия рассчитывает ввести в состав флота новые корветы.

Напомним, что строительство для бразильского флота четырех неатомных подводных лодок SBR увеличенного модифицированного типа Scorpene по программе Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) ведется в соответствии с соглашением, заключенным 3 сентября 2009 года министерством обороны Бразилии с французским судостроительным объединением DCNS (ныне Naval Goup), выступающим генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Для реализации этого соглашения в рамках совместного предприятия DCNS (Naval Group, доля 41 %) и бразильской группы Odebrecht (59 %) в Бразилии была построена новая специальная верфь подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба, сообщает блог bmpd.

Верфь ICN должна стать единым комплексом не только строительства, но и базирования, обслуживания и ремонта бразильских подводных лодок нового поколения. Изначально стоимость создания комплекса ICN оценивалась в 1,8 млрд долл, однако, видимо, превысила эту сумму.

Официально основные производственные мощности ICN были открыты 1 марта 2013 года, включая производственный комплекс UFEM, состоящий из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности должны позволить верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех неатомных и одной атомной подводной лодки. Строительство неатомных лодок будет вестись путем сборки каждой из насыщенных корпусных секций, изготовленных в UFEM, в цеху-эллинге ICN на территории построенной одновременно новой военно-морской базы.

Однако программа постройки подводных лодок PROSUB идет с хроническим отставанием. Головная лодка S 40 Riachuelo была формально заложена на ICN 27 мая 2010 года и планировалась изначально к сдаче уже в 2016 году, однако к концу 2015 года ее корпус был собран только наполовину, и только к настоящему времени изготовлены все пять насыщенных секций, что позволило в январе 2018 года произвести их перемещение в цех-эллинг - и это при том, что половина по трудозатратам корпусных конструкций лодки (обе наиболее крупные носовые секции) были изготовлены в арсенале DCNS (Naval Goup) в Шербуре и поставлены на верфь ICN уже готовыми еще к концу 2013 года. Осенью 2015 года ввиду бразильского экономического кризиса работы по постройке лодок типа Scorpene на ICN приостанавливались на несколько месяцев.

Как уже сообщалось, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и отставание для головного корабля составляет минимум около полугода.

Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:

SBR-2 (S 41 Humaitá) - спуск в сентябре 2020 года и сдача в декабре 2021 года.

SBR-3 (S 42 Tonelero) - спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2023 года.

SBR-4 (S 43 Angostura) - спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2024 года.

Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR, которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства все еще "находится в стадии рассмотрения" (то есть откладывается на неопределенный срок).

Друзья, поддержим нашего Партнера, 4teller на "Премию рунета" !

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!