Сильный народ нельзя оскорбить словом: Звягинцев о скандальном высказывании Серебрякова

Скандал с Серебряковым

Почему Серебряков, грубо высказавшийся о России, снимается только в российском кино Как "хамство и наглость" Серебрякова "разделили" мир российского кино Знаменитости, которых осудили за необдуманные слова

На этой неделе самым скандальным и обсуждаемым оказалось высказывание актера Алексея Серебрякова. В интервью журналисту Юрию Дудю он сказал, что национальная идея России - это "сила, наглость и хамство". Грубые слова о нашей стране разделили общественность на два лагеря - тех, кто считает, что эмигрировавшему в Канаду Серебрякову больше не место в российском кино, и тех, кто встал на его сторону.

видео: вДудь - YouTube

"Коммерсантъ" публикует комментарий российского режиссера Андрея Звягинцева - в его фильме "Левиафан" Серебряков сыграл главную роль. Герой - Николай Сергеев - "маленький человек", который пытается противостоять "системе". Он работает автослесарем, заботится о благосостоянии, человек без амбиций, не любимый женой, он серьезно пьет, и в процессе развития сюжетной линии Николая все предают и забирают все средства. Серебряков в беседе с Дудем сказал, что все неудачи главного героя объясняются только одной причиной - он русский. При этом русофобом, несмотря на все обвинения, актер себя не считает. И говорит, что ему наплевать на чужое мнение, ему важно лишь то, что о нем думает жена.

"Чего Алеше не хватает в Канаде"

Андрей Звягинцев приводит цитату режиссера Андрея Кончаловского, которую он произнес 4 года назад - "я русский, скучаю по своей Родине, но я ее не вижу". Так режиссер говорил об упадке национальной нравственности, считает Звягинцев, теперь об этом говорит Серебряков.

По мнению создателя "Левиафана", дело не в Серебрякове и его интервью, а в народе.

"Измельчал, коли так горячо реагирует на слова, предложенные к свободной дискуссии; возможно, не до конца промысленные, спонтанные, но зато смело им выхваченные из самой атмосферы духовного удушья, заполонившего наши с вами сердца", - цитирует его "Ъ".

Звягинцев считает, что сильный народ нельзя оскорбить словом, но можно оскорбить преступлениями, ложью, нищетой.

Ничего трагического в высказываниях Серебрякова не видит и еще один режиссер Андрей Прошкин. По его словам, "Леша сказал то, что он считает нужным". Актера Прошкин характеризует как достойного человека и профессионала. Режиссер отметил, что в его понимании Серебряков не назвал весь русский народ хамами.

А вот другой режиссер - Владимир Бортко, в "Бандитском Петербурге" которого снимался Алексей Серебряков, называет его слова подлостью. По словам Бортко, он больше не пригласил бы Серебрякова в свои проекты, несмотря на то, что он хороший актер.

"Я знаю этого человека, был очень доволен работой с ним. Но тогда он ничего подобного не высказывал и был явный патриот. Не знаю, что с ним произошло и кто его обидел", - сказал режиссер.

После того, как интервью Серебрякова вызвало общественный резонанс, актер заявил, что не собирается отказываться от своих слов - "Я сказал все, что хотел".

6 лет назад артист переехал вместе с супругой в Канаду, однако продолжает работать в основном только в российских проектах. Как объясняет сам Серебряков, в Канаде он "никому не нужен".

Друзья, поддержим нашего Партнера, 4teller на "Премию рунета" !

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Туристы
Текст Звягинцева, опубликованный в Коммерсанте менее четок. Одна цитата показывающая отношение режиссера к русскому народу: «Потому что, господа хорошие, дело не в Серебрякове и не в его словах Дудю, дело в самом народе. Измельчал, коли так горячо реагирует на слова, предложенные к свободной дискуссии; возможно, не до конца промысленные, спонтанные, но зато смело им выхваченные из самой атмосферы духовного удушья, заполонившего наши с вами сердца.
Измельчал, коли готов слушать всяких рассказывающих нам с умилением и восторгом о менеджерских достоинствах убийцы, истребившего сотни тысяч их прадедов и дедов.
Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки.
Измельчал, коли не готов ужаснуться сам себе и таким-то вот парадоксальным образом обрести подлинную отвагу и волю к перевоплощению. Сильный народ нельзя оскорбить словом. Его можно оскорбить нищетой, враньем, воровством и убийством.»
Поражает тон. Просвещенный барин отчитывает чернь. Будь Ты хоть сто раз оскароносец, такой тон недопустим.
Режиссеру следует адресовать эти обвинения не народу, а себе и своему окружению, нынешней «элите»: творческая интеллигенция, чиновники, крупные менеджеры и т.д. Измельчавший народ – по
ещё