Почему принято стоять справа на эскалаторе, а двигаться по левой стороне: в петербургском Метрополитене рассказали о негласном правиле

Почему принято стоять справа на эскалаторе, а двигаться по левой стороне: в петербургском Метрополитене рассказали о негласном правиле

Специалисты метрополитена Северной столицы рассказали, почему петербуржцы привыкли стоять на эскалаторе именно с правой стороны, а идти с левой. Кроме того, стало известно, чем обосновано данное правило.

Эксперты поясняют, что в правилах Санкт-петербургского метрополитена не существует явных указаний о том, с какой именно стороны необходимо находиться на эскалаторе. Однако, согласно правилам, при пользовании эскалатором в обязательном порядке нужно стоять. А закон «правой и левой стороны» касается только часа пик, когда сотрудники метрополитена сообщают пассажирам о сильной загруженности и рекомендуют встать с левой и правой стороны, держась за поручни.

Традиция

Некоторые объясняют такое правило традицией, взятой из дорожного движения. В России принято совершать обгон с левой стороны, именно поэтому спешащие пассажиры Петербурга спускаются по эскалатору слева, остальные — стоят справа.

Зарубежные аргументы

Стоит отметить, что в Лондонском метро действуют такие же правила касаемо передвижения на эскалаторе, называется данный принцип Stand on the Right. Хотя всем известно, что дорожное движение в столице Англии происходит ровным счетом наоборот. Но местные жители провели соответствующее исследование и выяснили, что такая система передвижения является достаточно эффективной и экономичной. Согласно результатам исследовательской работы, если запретить пассажирам передвигаться по эскалатору во время спуска или подъема, то скорость прохода граждан к платформам подземки снизится почти на 30%.

Почему в метро Петербурга принято стоять справа на эскалаторе, а идти слева: пресс-служба рассказала о негласном правиле

Источник фото: pixabay.com/Free-Photos

Однако многие исследователи университетов Лондона отметили, что более эффективным решением будет заставить всех пассажиров бежать до платформы. Таким образом, пропускная способность вырастет в несколько раз. В таком случае, иронично заметили ученые, скорость спуска будет ограничиваться только размером тоннеля.

Получается, что не существует каких-либо внятных аргументов в пользу правила «стоим справа, идем слева». В Петербурге и многих других городах мира просто сохранилась подобная тенденция, превратившись в некие традицию или правило.

Источник фото: pixabay.com/FrankMagdelyns1

Хештеги: #петербург #метро

Друзья, поддержим нашего Партнера, 4teller на "Премию рунета" !

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!