Арктические танки России: Т-80БВМ подготовят к службе в условиях ледяной пустыни

Арктические танки России: Т-80БВМ подготовят к службе в условиях ледяной пустыни

Советский основной боевой танк Т-80 вышел одной из самых спорных машин своего времени. Ещё до начала массового производства он обзавёлся как преданными поклонниками, так и принципиальными критиками. Первые его практически боготворили, утверждая, что новый «зверь» вобрал в себя всё лучшее от советской танковой школы. Вторые же заявляли, что в Т-80 была использована масса спорных решений, которые сделали новый танк чуть ли не хуже своих предшественников. Так, министр обороны Сирии Мустафа Тлас в интервью журналу Spiegel назвал советский танк лучшей боевой машиной своего времени.

В армии Т-80 приняли хорошо, но по настоящему полюбился он широкой публике, так как стал одним из первых «летающих» танков советской школы. Первые партии новой машины были направлены в советские части ГДР, где они должны были оказаться на пике советского всесокрушающего танкового удара, в случае начала войны с Западом. Многие эксперты тех лет полагали, что именно для этого они и создавались. В связи с этим Т-80 даже прозвали «танками Ла-Манша» - они должны были одним броском покорить всю континентальную Европу.

Своими уникальными ходовыми качествами Т-80 обязан газотурбинному двигателю (ГТД), который разгонял тяжёлую машину словно легковушку. Именно он стал главным нововведением. Одновременно ГТД оказался и главной причиной для критики. Эксперты утверждали, что в условиях боя эта «игрушка» моментально выйдет из строя. Однако испытания в пустыне Каракум показали, что это не более чем домыслы.

Но у двигателя Т-80 действительно оказалась сложная «болезнь», которая до сих пор не вылечена – чудовищный расход топлива. На один километр «танк Ла-Манша» расходует до 8 литров топлива. Такая прожорливость в условиях затяжного боя действительно опасна. Именно от неё решили избавиться при предстоящей крупной модернизации.

Арктические танки России: Т-80БВМ подготовят к службе в условиях ледяной пустыни

Источник фото: vk.com/milinfolive

Накануне Дня танкиста в Ленинградской области военные впервые представили широкой публике Т-80 модификации БВМ. В будущем до этого уровня должен быть доведён весь парк Т-80. За работу уже взялись петербургское АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» и омский «Омсктрансмаш». Работа будет вестись по снижению расхода топлива, в противном случае от танка могут оказаться в принципе. Так же машина получит уже ставшие стандартом системы управления огнём «Сосна-У».

Примечательно, что упор будет сделан на «арктическую» модернизацию, что не удивительно. Газотурбинные двигатели прекрасно подходят для работы в условиях русских морозов, хотя в ледяных пустынях Арктики танки ждут ещё более суровые испытания. Заказчик поставил условие – довести нижний температурный эксплуатационный порог до -50 градусов. Очевидно, что в этом случае переделке подвергнется ГТД и его воздухозаборная система. Кроме того, не обойтись без модернизации и электросетей, которые должны выдерживать резкие перепады температур. Другими словами, «танк Ла-Манша» пройдёт полную модернизацию и, вполне вероятно, станет «танком Беренга». Однако сколько точно машин пройдут полную «арктическую» модернизацию неизвестно, но то, что весь парк Т-80БВ получит улучшенные двигатели можно говорить с высокой долей уверенности.

Источник фото: mil.ru/Пресс-служба Минобороны России

Хештеги: #россия #армия #арктика

Друзья, поддержим нашего Партнера, 4teller на "Премию рунета" !

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
Если ..Арктика..для Т-80 начинается у Садового кольца то его надо модернизировать в самокат для доставки пиццы умникам из МО!!!. Они хоть знают что Арктика 8 месяцев в году покрыта снегом высотой 3-7метров???. Или тоннели для них будут шахтеры прокладывать ...