Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

По мотивам утренней топ-новости, в которой рассказывалось о застрявшей на северном полюсе американской субмарине, пресс-служба северодвинского предприятия “Севмаш” подготовила для вас подборку самых известных атомных подлодок построенных на предприятии, которые успешно всплывали в арктических льдах.

Американская атомная подлодка застряла в арктических льдах

Американская АПЛ Hartford при попытке всплыть сквозь арктический лед застряла с сильным дифферентом на корму. Другой подлодке вообще не удалось подняться на поверхность

DEFENCE.RU


1. Первая отечественная атомная подводная лодка К-3 “Ленинский комсомол”.

17 июля 1962 года АПЛ проекта 627 под командованием капитана 2 ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса.

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

К-3 "Ленинский Комсомол" на Северном полюсе

Позже Жильцов так рассказывал о походе: “Все помню до мельчайших подробностей. Это было ведь главным событием всей моей жизни. Штурман доложил мне о приближении к полюсу за пятьдесят минут. Вахтенный офицер объявил об этом по радио. Все бодрствовали. Стали готовить завтрак, торт испекли. Александр Иванович Петелин предложил мне выступить по трансляции, поздравить всех участников похода со столь знаменательным событием. Я человек не сентиментальный, но тогда говорить было трудно от нахлынувших чувств. Ровно в 6.50 прозвучало: “Есть полюс!” И в ответ во всех отсеках раздалось дружное “Ура!”. На обратном пути мы всплыли почти у полюса. Описать то зрелище у меня слов не хватит. Передали донесение на флот. Получили ответное радио. Тут же пришла и правительственная телеграмма с поздравлениями...”

За успешное выполнение специального задания контр-адмирал А. Петелин, капитан 2 ранга Л. Жильцов, инженер-капитан 2 ранга Р. Тимофеев удостоились звания Героя Советского Союза. А весь личный состав атомохода - государственных наград.

2. “Последователь” первой отечественной АПЛ – корабль проекта 627А К-181.

В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года атомоход совершил арктический поход в район Северного полюса.

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

К-181 на Северном полюсе

29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчётную точку Северного полюса. Подлодка проплыла подо льдом более тысячи миль. 29 сентября 1963 года эхоледомеры показали, что непосредственно в районе Северного полюса имеется полынья достаточных размеров. (Толщина льда в 40 сантиметров не предоставляла для подлодки никаких проблем). В 6 часов 51 минуту она произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду, на специально установленной мачте были подняты государственный и Военно-морской флаги. Экипажу разрешили сойти на лед, где состоялся митинг


3. В 1987 году впервые для кораблей проекта 667БДРМ "Верхотурье" совершил арктический поход со всплытием на Северном полюсе.

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

Подводная лодка проекта 667БДРМ в районе Северного полюса

4. Атомные подводные лодки проекта 941 построенные на Севмаше (проектант - ЦКБ “Рубин”) : “Дмитрий Донской”, ТК-202 , ТК-12, ТК-13, ТК-17, “Архангельск”, “Северсталь”.


Субмарины проекта 941 занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие атомные подводные лодки в мире. Сконструированы и построены так, чтобы могли выполнять задачи во льдах Арктики: рубка имеет ледовые подкрепления, облегчающие всплытие.

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

Подводная лодка проекта 941

АПЛ ”Дмитрий Донской” в 1983,1985 годах выполняла задачу на Северном полюсе: испытать воздействие льда на корпус корабля при всплытии.


Вспоминает Валерий Владимирович Кисеев, ветеран-подводник, командир БЧ-5 АПЛ “Дмитрий Донской”: “Наша атомная подводная лодка первый раз пошла в Арктику в 1983 году, чтобы определить свои возможности во льдах и произвести стрельбу. На Севмаше перед походом крышу рубки укрепляли специальными подкреплениями. На Северном полюсе, используя приборы, искали лед двухметровой толщины для всплытия крейсера. “Дмитрий Донской” успешно проламывая лед, несколько раз всплывал в разных районах. Снизу лед мягкий, как тесто, верхняя часть плотная. При всплытии на крышке находилась льдина весом 30-50 тонн. В течение 5-7 минут группа подводников ее раскалывала и сбрасывала. После всплытия производили стрельбу ракетами. Мы ставили разные эксперименты, выполняя задачу испытать воздействие льда на корабль. Самый толстый слой льда, который мы проламывал составлял 2,8-3 метра, это больше, чем берет любой ледокол”.

5. АПЛ “Северсталь” в ноябре 1996 года совершила поход на Северный флот, успешно всплыла во льдах и произвела учебный пуск МБР.

Американская АПЛ застряла во льдах, а наши атомоходы не застревают!

Подводная лодка проекта 941 ТК-20 "Северсталь"

Друзья, поддержим нашего Партнера, 4teller на "Премию рунета" !

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!