Учёные создали киберчип, который улучшает память человека

Калифорнийские учёные создали специальный чип, усиливающий человеческую память. Статья об исследовании была опубликована в Journal of Neural Engineering.

— Мы показали, что способны "влезть" в память человека, усилить её и заставить мозг её запомнить. Даже если у человека есть проблемы с памятью, мы можем найти те части его центра памяти, которые работают неправильно, и обойти их, используя исправные цепочки нейронов, — рассказал исследователь Роберт Хэмпсон из Университета Уэйк-Форест.

В разработке этого устройства американским учёным помогли добровольцы, которым имплантировали электроды перед операцией по удалению эпилептических очагов. В итоге исследователи изучали работу нервных клеток людей.

Эффективность киберчипа учёные проверили, предложив участникам опыта сыграть в простую игру на внимательность. В результате благодаря "усилителю памяти" у добровольцев примерно на треть увеличилось количество верных ответов.

Как отметил Хэмпсон, разработка его коллег должна помочь людям, которые страдают старческой деменцией и болезнью Альцгеймера.