NASA ищет подрядчика для создания нового сверхзвукового самолета

NASA ищет подрядчика для создания нового сверхзвукового самолета

NASA ищет подрядчика для создания нового сверхзвукового самолета

Американское космическое агентство NASA в настоящее время ищет производителя для нового перспективного сверхзвукового самолета. По планам демонстратор технологий должен быть готов и начать совершать сверхзвуковые полеты уже к 2021 году, сообщает Aviation Week

Предварительная модель самолета была произведена Lockheed Martin Skunk Works для проведения тестов в аэродинамической трубе. В феврале было проведено тестирование на высоких скоростях и оно показала еще более перспективные результаты, чем те как которые рассчитывали конструкторы. Все эти испытания проходят в рамках программы Quiet Supersonic Transport (QueSST) по созданию тихого сверхзвукового транспортного средства будущего. Впереди низкоскоростные испытания в аэродинамической трубе модели длиной около пяти метров, всего в шесть раз меньше, чем будущий самолет.

В настоящее время известны две компании, подавших заявки на создание демонстратора технологий. Это Lockheed Martin, занимавшаяся развитием проекта вместе с NASA и Spike Aerospace создающая свой проект сверхзвукового пассажирского самолета, с примерными сроками создания в 2022 году. Пока неизвестно, кто еще подал заявку, и есть ли среди них Boeing, крупные специалисты по сверхзвуковым технологиям.

Текущая модель сверхзвукового самолета пониженной шумности включает в себя несколько конструкторских решений для уменьшения звука. В их числе длинный нос со сплюснутым концом, для предотвращения возникновения ударной волны при пересечении звукового барьера. Конструкция планера позволяет как бы "разделить" ударную волну на несколько меньших по силе, снижая тем самым общий шум производимый самолетом в полете.

Крылья самолета и особая конструкция хвостового оперения также рассчитаны на предотвращение слияния ударных волн. Крыло имеет характерный излом, называемый "gull wing" (крыло чайки) предназначенный для распространения волн от звукового удара по более широкой нижней поверхности, также уменьшая их. Переднее оперение выполненное по схеме типа "утка" помогает управлению самолетом. NASA оценивает производимый таким самолетом шум в 70-75 PLdB (воспринимаемый уровень децибел), против уровня в 105 PLdB у Concorde.

Конструктивные особенности носа и кабина, встроенная в фюзеляж, значительно ограничивают поле зрения пилота. Чтобы безопасно управлять воздушным судном, NASA разрабатывает систему внешнего зрения (XVS) с камерой высокого разрешения перед кабиной, камерой с низким разрешением в нижней части самолета для захода на посадку и дисплеем сверхвысокой четкости 4K в кабине, похожий на систему HUD в истребителе.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!