Степень прожарки стейка "Яжемать!"

Скандал с посещением московского ресторана беременной девушкой, которая устроила ему настоящий разнос в соцсетях, всё никак не утихнет. В чём суть конфликта — для тех, кому лень ходить по ссылке. В дорогой московский ресторан пришла девушка на последних месяцах беременности и потребовала, чтобы ей приготовили стейк степени прожарки well done. Кто не знает, что это такое, — представьте классическую свиную отбивную в классической столовой — это уровень прожарки well done, в случае со стейком разница только в том, что используется не свинина, а говядина. При такой прожарке она становится жёсткой и сухой, есть это мясо грустно. Девушка акцентировала внимание на том, что она беременна и поэтому ей нельзя мясо с кровью. Но в стейках крови нет в принципе и никогда не было. Та жидкость, которая вытекает из стейка, является мясным соком, но никак не кровью, а сок там быть обязан как раз.

В ресторане девушке сказали, что well done приготовить не могут, поскольку это противоречит философии заведения, которое подаёт классические стейки, а "подошвы" не делает.

Ну вот и после этого всё и началось. Девушка акцентирует внимание на том, что посещает только дорогие рестораны или рестораны средней ценовой категории и везде ей готовили well done, потому что она скоро станет мамой и ей нельзя кровь в мясе. Но крови там нет, это мы уже уяснили. В общем, суть претензий сводится к тому, что во всех ресторанах её слушались и потакали ей, а в очередном ресторане неожиданно слушаться не стали и сказали, что не будут ничего менять ради одного клиента.

В комментариях буря. Клиент всегда прав! Ресторан обязан! Как вы посмели!? Ну окей, идите в Burger King и требуйте там прожарки котлет для бургеров medium rare. Это не тот ресторан? А почему? Не в каждом ресторане клиент всегда прав? Возможно, я открою кому-то космос, но клиент не прав ни в одном ресторане.

Для приготовления каждого блюда существует технологическая карта. Творчество там, поэзия кулинарная, оставьте это для сериалов на СТС и кулинарных шоу в телевизоре. Для того чтобы добиться единого стабильного качества блюда в ресторане, нужна технологическая карта и строгое следование рецептуре. Каждый выход за флажок — нарушение технологического процесса. Повар сбивает руку, официант тратит дополнительное время, часть продукта, который потребовался на приготовление особого стейка, отправляется в помойку. За одной минутой теряется следующая, потом ещё одна, потом ещё, пока наконец последний клиент, пришедший в ресторан, не получает от официанта извинения в связи с тем, что его обслужить сегодня уже не успеют.

Если клиент всегда прав, почему тогда только в ресторане? Почему вы не требуете в автосалоне шестиколёсный автомобиль? А в магазине одежды джинсы с четырьмя штанинами? А в салоне сотовой связи вам сделают специальный iPhone или вы будете довольствоваться тем, что есть? Или, если клиент обладает характеристикой "яжемать", он получает какое-то привилегированное положение в сравнении с остальными? В метро вам могут место уступить — это нормально и прописано в правилах. А почему вам должны протирать брокколи в ресторане, в котором вообще нет брокколи, допустим?

Итак, для того чтобы не попадать в подобные ситуации, запоминаем простое правило: вы правы только до тех пор, пока ваша правота не нарушает сложившихся правил заведения или торговой точки. Хотите быть правыми всегда? Это совсем не сложно, для этого вам нужны: собственный повар, собственный портной, собственный производитель автомобилей, личный конструктор смартфонов, архитектор, гувернантка, водитель и так далее. Чтобы вы совсем всегда были правы, попробуйте основать собственное государство. В противном же случае вам придётся соглашаться с тем, что правы не только вы. А стейка well done не существует в природе, его только в секретных тюрьмах США подают, когда хотят особо поиздеваться над заключёнными.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!