От легендарного "Москвича" до автомобиля Аль Капоне

В крупнейшем автомобильном торговом центре Европы "Москва" на Каширском шоссе, 61 проходит уникальная выставка ретроавтомобилей "Старое время". Здесь можно познакомиться с настоящими легендами на колёсах — от Ford 1943 года выпуска до модного в советское время "Москвича".

— Идея организации такой крупной выставки пришла нам недавно, выделили почти целый этаж для галереи ретроавтомобилей. Представляем машины и отечественного производства, и зарубежных марок, — рассказал генеральный директор АТЦ "Москва" Алексей Изотов.

В АТЦ "Москва" работают настоящие фанаты авто — они могут рассказать самое интересное о каждой машине, которая представлена у них, независимо от года её выпуска. Вот, например, автомобиль "Москвич-412", который был не редкостью в гаражах советских граждан.

"Москвич-412"

— Он был признан в СССР не только как машина массового потребления, которая используется в городах и сёлах. Это автомобиль, выпускавшийся с 1967 года по декабрь 1975-го. Он был победителем на многих ралли: Лондон, Сидней, Мехико... Завоевал популярность во многих странах. Экспортировался во Францию, Бельгию, Великобританию, ФРГ, Финляндию, в Латинской Америке и на Кубе его можно встретить до сих пор, — рассказывает Изотов.

<p>Фото: © L!FE</p>

Автомобиль был доступен буквально для всех: дешёвый, имел большие размеры, с мощным мотором.

Volkswagen Beetle

В народе он больше известен как "Фольксваген-Жук". Его сборку в разные годы вели и Ирландия, и Таиланд, и Индонезия, и ЮАР, и Австрия, и Нигерия. Машина была очень популярна и в Латинской Америке.

— Представлена модель 1965 года. Именно тогда сошёл с конвейера девятимиллионный автомобиль "Жук". Появляется и новая модель — с двигателем 130 "кубиков", мощностью 34 лошадиные силы. Его экспортировали более чем в 80 стран мира, в том числе в США, — отметил генеральный директор АТЦ "Москва" Алексей Изотов.

<p>Фото: © L!FE</p>

Модель постоянно модернизируют, но основа не меняется. Чем отличается его конструкция? Заднее расположение двигателя, который приводит в движение задние колёса, оппозитный двигатель. В разные годы эта модель комплектовалась с разным объёмом двигателя. Были и 1.1, и 1.2, и 1,3, и даже 1.5 или 1.6. Впрочем, внешне, кажется, он мало отличается от того, который привыкли видеть мы и который до сих пор остаётся одним из самых популярных во всём мире.

Chevrolet Impala

Эта машина была у Элвиса Пресли. Год выпуска 1966-й. Подразделение GM Chevrolet собирало такие с 1958-го по 1985 год. Потом был небольшой перерыв — модель дорабатывали. В 1994-м делали ещё один перерыв на доработку. К нынешнему варианту Impala автоэксперты пришли в начале 2000-х.

— Что можно подметить в Impala 1966 года выпуска? Она занимала по цене значение между люксовой комплектацией и дешёвым вариантом. В эти годы автомобиль был серьёзно модернизирован технически: он получил пружинную подвеску всех колёс, рама из X-образной превратилась в массивную периферийную, кузов был совершенно новый. В отличие от строгой Impala 1962 года, следующие имели ярко выраженный агрессивный дизайн с боковой линией с изломом на задней арке колеса, типичной для второй половины 60-х годов. Боковые стёкла также стали гнутыми, на хордах не имели рамок. Модельный ряд был очень широк: включал как купе, так и двух- или четырёхдверные хардтопы, также четырёхдверные седаны и универсал. Машина была действительно легендарной, очень массовой и популярной, — рассказал Алексей Изотов.

<p>Фото: © L!FE</p>

Это авто имеет очень хороший вид, восстановлено. У него даже сохранили сиденье того времени.

ГАЗ-69

Самый известный внедорожник советского времени был выпущен в 1969 году. В салоне очень много места, восемь человек спокойно поместятся в таком авто. Впереди водитель и один пассажир, ещё шесть — на продольных сиденьях в заднем отсеке кузова.

Его создали на Горьковском автомобильном заводе, взяв за основу военный джип ГАЗ-67Б. Эскизы составили ещё в 1944 году, а первая сборка состоялась в 1947-м. В серийное же производство такой пустили в 1953-м и выпускали 20 лет.

При необходимости сиденья можно было легко поднять и освободить грузовую платформу, вмещавшую до 500 кг груза. Задний борт кузова конструкторы сделали откидывающимся. Чтобы защитить пассажиров авто от непогоды, конструкторы предусмотрели возможность установки откидного тента из брезента со съёмными боковинами.

Как только не называли это легендарное авто в народе! "Газик", "козлик", "труженик"... Но суть не меняется: пройти он может везде и сейчас.

ГАЗ-21

Легендарную "Волгу", которую представляют на выставке, выпустили в 1956 году. Серийное производство этого авто продолжалось вплоть до 70-х. К слову, именно этот автомобиль считается экспертами самым удачным за все годы существования Советского Союза.

<p>Фото: © L!FE</p>

До конца 1957 года авто комплектовали нижнеклапанным двигателем с рабочим объёмом в 2420 "кубиков" и мощностью 65 л. с. при 3800 оборотах в минуту. Двигатель "подсмотрели" у другого известного авто — "Победы", но форсировали его, увеличив рабочий объём. С таким мотором было выпущено чуть более 1000 экземпляров.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Эта машина была выпущена в 1953 году. Вообще же их производили с 1949-го по 1959 год. Модель в "автомобильной иерархии" СССР занимала место между "Победой" и ЗИС-110. Его двигатель, как не раз уверяли автоэксперты, был "срисован" с модели "Додж-D5", но модернизирован до 90 л. с.

Такие авто попадали в первую очередь к чиновникам. Однако ГАЗ-12 мог купить и "рядовой" советский гражданин. Только если у него было более 35 000 рублей в кармане. Для сравнения — средняя ежемесячная зарплата тогда составляла менее 1000 рублей.

Такие были в гаражах у известных учёных, деятелей литературы, которым не полагался служебный автомобиль. К середине 50-х такие авто стали появляться и в такси.

Cadillac Brougham

На выставке "Старое время" представлена машина, которую выпустили в 1988 году. Седан Cadillac Brougham появился в качестве отдельной модели годом ранее и выпускался до начала 90-х.

<p>Фото: © LIFE</p>

Бензиновый двигатель объёмом 5000 "кубиков" и мощностью 249 л. с. Все версии рабочие комплектовали четырёхступенчатыми "автоматами".

К слову о "Кадиллаке". Американский гангстер Аль Капоне предпочитал машины именно этой марки. На авто этой фирмы перемещались и его подручные.

Чтобы увидеть остальные машины, приходите в АТЦ "Москва" на Каширском шоссе, 61.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!