Невидимость эсминца США стала проблемой для судоходства

Невидимость эсминца США стала проблемой для судоходства

Невидимость эсминца США стала проблемой для судоходства

Американский эсминец Zumwalt оснастят специальными экранами, чтобы повысить видимость корабля для радиолокаторов, сообщил портал "Новости ВПК". На такую меру командование ВМС США вынуждено было пойти после жалоб на опасность судоходства в районе, где новейший эсминец проходит испытания.

- На радаре корабль выглядит как 12-метровая рыбацкая лодка, в то время как в реальности корабля превышает 185 метров в длину, - рассказывают экипажи, встретившие Zumwalt в открытом море.

Эскадренный миноносец Zumwalt (DDG-1000) изготовлен по стелс-технологиям. Малая радиолокационная заметность корабля достигается за счет граненых форм и широко применения радиопоглощающих материалов - корпус с надстройкой закутаны в специальное покрытие дюймовой толщины, до минимума сокращено количество выступающих антенн. После завершения испытаний с борта миноносца уберут измерительную аппаратуру, после чего его отметка на радарах станет еще меньше.

В эсминце реализована концепция "электрического корабля" - газотурбинная установка вращает генераторы, которые снабжают энергией движители и все бортовые системы. Вооружение Zumwalt состоит из 20 универсальных пусковых установок с боезапасом 80 ракет различного назначения, двух 155-миллиметровых артустановок и зенитных автоматов калибром 30 мм. Предусмотрено базирование вертолета и беспилотников.

Пилотный корабль серии был спущен на воду в 2013 году и вышел на ходовые испытания в декабре 2015. Его строительство обошлось в 4,4 миллиарда долларов, столько же будет стоить эксплуатация во время жизненного цикла. Непомерная дороговизна корабля-невидимки заставила американские ВМС сократить планы по строительству эсминцев с 32 до 3. Спуск на воду двух других эсминцев этого типа, Michael Monsoor (DDG-1001) и Lyndon B. Johnson (DDG-1002) ожидается в 2016 и 2017 годах.

Малая радиолокационная заметность нового корабля стала проблемой для судоходства в территориальных водах США, но вряд ли затруднит поражение корабля современным противокорабельным оружием России. Стелс-технологии создавались в расчете на радары X-диапазона (8-18 ГГц), в то время как российская армия интенсивно оснащается "антистелсовыми" средствами обнаружения и наведения на цель. Они работают на миллиметровых волнах (30 МГц - 3 ГГц) и явственно видят корабли и самолеты, какой бы причудливой формы те не были.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!