Учёные выяснили, почему у мужчин чаще женщин случаются шизофрения и аутизм

Американские специалисты из Университета Мэриленда в Балтиморе благодаря наблюдениям за лабораторными мышами смогли понять, почему мужчины больше подвержены шизофрении и аутизму. Статья об этом была опубликована в журнале Nature Communications.

Учёные ранее выдвигали теорию, что это объясняется различиями в работе генов у слабого и сильного пола. Однако впоследствии исследователи выяснили, что огромную роль в развитии мозга зародыша играет ген OGT. При этом он напрямую связан с реакцией на недостаток кислорода, стресс, а также другие раздражители.

Отмечается, что OGT находится на женской Х-хромосоме и в организме женщины он проявляет себя в несколько раз активнее, чем у мужчин, уберегая хозяйку от заболеваний.

Для проверки своей теории исследователи "отключили" OGT в клетках плаценты и тела нескольких женских зародышей мыши. В итоге в мозгу самок произошли изменения и он стал более похожим на мужской.

Как подчеркнули авторы научной статьи, их исследования в будущем помогут диагностировать аутизм на ранней стадии, а также вести борьбу с заболеваниями нервной системы.