Меньше водки, больше воды. Эксперты изучили покупки россиян во время ЧМ-2018

Граждане России за период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года стали покупать намного больше воды, пива и слабоалкогольных напитков, при этом продажи водки, коньяка и вина, напротив, уменьшились, сообщается в исследовании торговой сети "Пятёрочка".

Аналитики подсчитали динамику продаж наиболее популярных продуктов в период проведения ЧМ (с 14 июня по 15 июля). Исследование велось на основе big data по городам присутствия "Пятёрочки". Сезонные изменения в исследовании учтены не были. При этом методика подтвердила влияние турнира на продажи.

— Лидером по темпам роста оборота стала вода. За время чемпионата её продажи в принимавших мундиаль городах выросли более чем на 46%. Самые высокие темпы роста этой категории показал Сочи, где оборот воды увеличился почти на 87%, — говорится в исследовании.

Оборот пива в период ЧМ вырос на 31,8%. Сочи показал самый большой рост продаж (в 1,6 раза), тогда как в Петербурге он составил всего 5,6%. В дни матчей спрос на пиво увеличивался в среднем в полтора раза. Наибольший показатель отметили в Саранске, где спрос на пиво в дни игр рос почти в 2,3 раза.

Отмечается, что продажи слабоалкогольных напитков во время матчей выросли ещё больше, чем пива, — примерно в 1,6 раза. Лидерами стали Сочи и Самара, где спрос на данную категорию рос в дни матчей в 2,3 раза и в 2,4 раза соответственно.

Что касается водки, коньяка и вина, то их продажи во время ЧМ, наоборот, упали.

— Первые две категории за время ЧМ потеряли около 6% продаж, вино — менее 0,5%. При этом в дни матчей винная категория в среднем проседала более чем на 13%, в то время как коньяк терял менее 8% оборота, а водка — около 3,5%. Сильнее всего продажи указанных напитков падали в Самаре и Ростове-на-Дону, — отметили исследователи.

ЧМ по футболу впервые проходил в России с 14 июня по 15 июля в 11 городах: Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Волгограде, Калининграде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!