Уральские учёные открыли неизвестное науке ископаемое животное

Открытие, без преувеличения, мирового масштаба сделали кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории палеоэкологии института экологии растений и животных УрО РАН Дмитрий Гимранов и старший научный сотрудник института геологии РАН Марина Сотникова. Учёные выявили новый, неизвестный современной науке вид животных, населявших планету в период позднего плейстоцена (то есть три-четыре миллиона лет назад).

Фрагменты челюстей ископаемого животного были найдены при раскопках в северной Монголии неподалеку от поселка Шамар и более 20 лет хранились в московском геологическом институте, пока находкой не занялся палеонтолог Дмитрий Гимранов.

— Исследования показали, что кости принадлежат неизвестному науке виду, — рассказывает учёный. — Животное, по сути, является боковой линией горностаев. Они либо вымерли, либо слились с другими видами. По крайней мере, мы не находим аналогов ни в древности, ни в современности.

По словам Гимранова, эту находку можно считать большой удачей, поскольку черепа мелких животных редко сохраняются из-за небольших размеров костей. В основном, палеонтологам приходится изучать ископаемых по зубам, а в данном случае сохранились фрагменты и верхней, и нижней челюсти, принадлежавшие одному древнему горностаю.

— По зубам ископаемого можно проследить эволюцию горностаев, — продолжает Дмитрий Гимранов. — У него наблюдаются и архаичные древние признаки, и в то же время присутствуют прогрессивные признаки.

По мнению учёных, находка прольёт свет на эволюцию этих животных. Название ему ещё не придумано, но оно обязательно появится через три месяца, когда будет опубликована официальная научная статья.