Учёные предложили эффективную программу уничтожения астероидов

Астрофизики из США предложили эффективный способ борьбы с потенциально опасными объектами (ПОО), в частности, астероидами, на околоземной орбите. Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org, сообщает Lenta.ru.

Астрофизики предложили воздействовать на ПОО лазерным излучением. Это позволило бы разрушить астероид или отклонить траекторию его полета от пересечения с орбитой Земли. Метод работает в случае своевременного обнаружения ПОО.

Разрушение астероида предлагается проводить при помощи лазерной абляции (вещество удаляется с поверхности при испарении или сублимации за счет ее разогрева). Излучение на астероид предлагается подводить при помощи массивов лазеров.

Массив лазеров к астероиду предлагается доставлять при помощи стандартной ракеты-носителя, работающей на жидком топливе, а транспортировку аппарата к ПОО — при помощи космического аппарата, работающего на ионном двигателе. На направленное разрушение или отклонение траектории астероида типа (99942) Апофис, в диаметре достигающего 325 метров, может уйти 1-15 лет. Ученые отмечают, что возможности американских и европейских ракет Atlas V 551, Ariane V и Delta IV Heavy, а также строящихся Falcon Heavy и SLS (Space Launch System), позволяют запустить миссию уже сегодня.

Предлагаемый учеными проект называется DE-STARLITE и является модификацией их программы DE-STAR (Directed Energy System for Targeting of Asteroids and exploRation), которая ранее была поддержана Институтом передовых исследований НАСА.