Times: Шоколадный «Обамка» напомнил о проблемах расизма в России

Times: Шоколадный «Обамка» напомнил о проблемах расизма в России

В России начали продавать шоколадное мороженое «Обамка», пишет Times. По мнению издания, появление этого кондитерского изделия стало последним примером «повседневного расизма» в стране.

На обертке мороженого нарисован темнокожий мальчик с кудрявыми волосами, сережкой в ухе и золотым браслетом на ноге. Производят холодное лакомство на фабрике «Славица» в Набережных Челнах.

«Нам просто понравилось это название. Такое забавное, − заявил местному изданию финансовый директор фабрики Анатолий Рагимханов. − Покупатели сами могут додумывать насчет названия. Политизированные граждане, возможно, проведут некоторые параллели».

Рагимханов отметил, что на создание образа дизайнеров вдохновил советский мультик об острове «Чунга-Чанга», на котором обитали два чернокожих ребенка.

Заместитель гендиректора по развитию фабрики Расиль Мустафин также отрицает, что название содержит какой-либо политический подтекст или оскорбление. «Мороженое же темное, поэтому и решили его так назвать», − прокомментировал он.

В 2013 году, напоминает Times, депутат «Единой России» Ирина Роднина опубликовала в Twitter «вызвавшую негодование» фотографию с президентом Обамой и его женой. На этом обработанном в графическом редакторе снимке пара пристально смотрела на выставленный перед ними банан.

Майкл Макфол, в то время посол США в Москве, выступил с порицанием публикации, назвав ее «оскорбительной». Однако Роднина не спешила раскаиваться и написала: «Свобода слова есть свобода! За свои комплексы сами и отвечайте!». Однако позже депутат извинилась и заявила, что ее аккаунт был взломан.

Во время прошлогоднего конкурса Red Bull двойник Барака Обамы и четверо других участников мероприятия, изображающие африканцев, гнались за человеком в костюме банана. Представители компании заявили, что это событие неверно истолковали, и в нем не было ничего расистского.

Фото: Reuters

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!