«Они там все как зомби»: участники проекта «Дау» рассказали о съемках 700-часового скандального фильма

Москва, 7 февраля. Участники проекта «Дау», представляющего собой арт-пространство в советском стиле, где можно окунуться в эпоху СССР, рассказали о съемках скандального 700-часового фильма о жизни советского физика Льва Ландау в Париже и Харькове.

Большая часть фильма снималась в Харькове, где построили настоящий институт советского времени с аутентичными аудиториями и квартирами, в которых по сюжету главный герой и его коллеги не только читали лекции и ставили эксперименты, но и жили семьями.

Кинокартину готовил российский режиссер Илья Хржановский в течение десяти лет. Наконец его работа увидела свет. В Париже 26 января открылось арт-пространство под названием «Дау», включающее в себя показы фильмов, инсталляции и концерты.

Участники проекта рассказали «360» о том, что же на самом деле происходило на съемочной площадке. Балерина, хореограф, член Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО Дана Муса заявила, что ее функция на проекте заключалась в том, чтобы вести разговоры с людьми, хотя изначально она была уверена в том, что ее задействуют в танцевальной части.

Дана заметила, что все было «очень туманно и непонятно». Затем ей написали, что необходимо посетить собрание в театре De la Ville, который находился на ремонте. Там, по словам девушки, было грязно и холодно, а команда насчитывала 200 человек, которые одновременно говорили на трех языках.

«На собрании нам начали объяснять, что весь театр поделен на какие-то умные названия: эта лестница называется «тело», этот зал называется «мозг», вы из «тела» переходите в «мозг», а из «мозга» вы переходите еще куда-то», — рассказала Дана Муса.

Участник съемок в Харькове Олег Сильвестров, который занимался возведением декораций, рассказал, что его бригаду пригласили из Крыма. По приезде возник ряд проблем: организаторы не смогли предоставить жилплощадь в первый день, а затем выплачивали зарплату задним числом.

Мы все работали по своей специальности (рабочие), но были одеты и загримированы в соответствии с тем временем. И вместо современных инструментов у нас были аутентичные, старые», — поделился Сильвестров.

Также он отметил, что гривны необходимо было менять на советские рубли, а сигареты на папиросы — своеобразная ролевая игра. Тоски по проекту у Сильвестрова нет, он только иногда вспоминает коллег, с которыми работал и выбивал зарплату за уже сделанную работу.

В свою очередь, актриса Светлана Кулешова, участвовавшая в массовке на съемках фильма в Харькове, отметила, что жила как будто в параллельной реальности.

«Впечатления — на всю жизнь! Во время съемок я словно жила в параллельной реальности, переносясь во времени в прошлое. Все было очень реалистично. Если нужно было, перекрашивали здания, памятники», — поделилась Кулешова, отметив, что некоторые сцены были «непонятными, местами — психоделическими».

Журналист Игорь Шнуренко, приехавший на съемки «Дау» в Харькове в качестве посетителя пространства рассказал о том, что на съемочной площадке проводил с самого утра до вечера, а чтобы попасть туда, нужно было переодеться в специально подобранную одежду.

«У меня очень четкое представление составилось из общения с помощницей, что мозг там у всех промыт. Они там все, как зомби. Я побыл один день всего, а если жить месяцами?» — поинтересовался Шнуренко, подчеркнув, что спустя некоторое время пребывания на площадке начинаешь вести себя в соответствии с тем временем.


Автор: Ксения Пудовкина
1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
Ещё одна ложь про "то время".