Ученые открыли в Африке неизвестный ранее вид приматов

Найроби, 15 мая. Окаменевшие зубы, которые исследователи обнаружили у озера Рудольф на северо-западе Кении, указали на неизвестный ранее вид вымерших обезьян.

По мнению ученых, приматы возникли в далекое время, когда Африка и Аравия представляли собой единый континент. Затем тектонические движения плит сместили участок суши к берегам Евразии, а многие животные и растения мигрировали в новые для себя регионы.

Во время предыдущих исследований специалисты выявили два вида обезьян возрастом 25 и 19 миллионов лет. Однако, как они эволюционировали между этими временными вехами, долгое время оставалось неизвестным.

Последняя находка в Африке, как полагают ученые, сможет восстановить полную картину, поскольку обнаруженные зубы принадлежали существу, жившему 22 миллиона лет назад. Таким образом, открытие позвонило заполнить пробел в эволюционной истории приматов, охватывавший шесть миллионов лет.

Новому виду дали название Alophia. Его отличие в особом строении зубов — на них еще не образовались особые гребни, помогающие обезьянам пережевывать почти любые виды пищи.

Ранее ученые обнаружили в лесах Гвинеи и Либерии новый вид смертоносных змей-шпилек. У пресмыкающихся необычный череп, а клыки расположены перпендикулярно челюсти и могут доставать даже за голову змеи. Кроме того, змеи-шпильки могут «прыгать» на расстояние равное их телу, что составляет примерно 30 сантиметров.

Кроме того, австралийские палеонтологи в штате Виктория нашли пять окаменелых фрагментов челюсти динозавра. Животные необычных размеров жили на Земле примерно 125 миллионов лет назад. По словам австралийских исследователей, они были размером с кенгуру.

Автор: Екатерина Кухарева