«Лента.ру» рассказала, как блогеров используют в PR-кампаниях

«Лента.ру» рассказала, как блогеров используют в PR-кампаниях

Авторы популярных блогов все чаще становятся эффективным оружием в руках пиарщиков, пишет «Лента.ру». Как отмечает издание, сегодня многие крупные компании время от привлекают блогеров, чтобы с их помощью обличить конкурентов, восстановить собственную репутацию или прорекламировать свои услуги.

«На Западе большинство популярных авторов обосновалось в Tumblr, в России же главная площадка для блогеров — „Живой журнал“, где есть свои звезды с сотнями тысяч читателей, — пишет „Лента.ру“. — Известные обитатели ЖЖ не скрывают, что в их блоге можно легко опубликовать проплаченную запись, а некоторые открыто размещают цены на заказные посты. Проблема подобных заказных публикаций заключается в том, что блогеры ожидаемо не ставят на них рекламные пометки, так что записи могут ударить не только по репутации „заказанной“ компании, но и по ее финансовому положению».

По мнению генерального директора группы компаний в области информационной безопасности InfoWatch Натальи Касперской, неосторожными высказываниями в соцсетях и блогах человек «может навредить практически всем: государству, компании, своим близким и самому себе».

В мае 2016-го подобная история коснулась одного из крупнейших игроков на рынке недвижимости — девелоперской компании МИЦ, в этом году признанной самым надежным застройщиком Подмосковья. В ЖЖ неожиданно появились десятки постов с претензиями к процессу покупки квартир в находящихся на стадии строительства подмосковных многоэтажках. Вскоре на это обратила внимание блогер Елена Миро. Ее возмутила очевидная «заказушность» постов и их полная идентичность. Как отметила Миро, в записях присутствуют одинаковые фотографии и целые куски текста, а отличаются только заглавные фото, при этом все посты опубликованы в один день и вскоре удалены. Позже, в июле, другой топовый блогер — Илья Варламов — опубликовал пост, в котором сообщил уже о волне позитивных публикаций, посвященных построенным МИЦ подмосковным многоэтажкам.

Как пишет «Лента.ру», некоторые эксперты уверены, что появление подобных постов — «это пример искусно организованной МИЦ „войны блогеров“, цель которой — привлечь внимание к новостройкам девелопера». «Сегодня информационное поле таково, что и негатив, и позитив идут на пользу товару, особенно если речь идет о разборках блогеров, доверие к которым не самое высокое», — отметил в интервью «Ленте.ру» специалист по конфликтному PR Александр Цыпкин. По его мнению, если публикации в блогах о строительной компании были спланированной акцией, то пиар-специалисты МИЦ действительно молодцы, поскольку в данном случае действовали абсолютно бескомпромиссно.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!