Кинувшись под фуры, Украина опять сама себя высекла

Блокировать фуры с российскими номерами начали в Закарпатской области, которая граничит с четырьмя странами Европейского Союза: это Польша, Словакия, Румыния и Венгрия. Постепенно акция перекинулась на 10 областей, причем и на те, границы которых не выходят на государственные.

Блокада фур с российскими номерами нанесет ущерб бюджету Украины и ее репутации на Западе

Блокада фур с российскими номерами нанесет ущерб бюджету Украины и ее репутации на Западе

Активисты – максимум 10 человек на каждую область, выходят на дорогу, останавливают фуры с российскими номерами и просто их не пропускают. «Это уголовное преступление, но полиция абсолютно не вмешивается, хотя для любого патруля разогнать такой блокпост – это вопрос пяти минут.

Естественно, никто не возбуждает уголовных дел, поскольку все делается по согласованию с центральной властью, а может и по их прямому указанию. Украинские националисты – это люди, которые решают задачи официальных властей, но неофициальными методами. По сути, повторяется ситуация, которая сложилась в прошлом году на крымских границах, когда смешная блокада возникла после того как несколько человек сказали, что они никого не пропустят», — рассказывает Владимир Синельников, собкор «Вести ФМ» в Киеве.

Кирилл Молчанов, эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики, напоминает, что фуры начали блокировать в знак солидарности с Польшей, которая не договорилась о квотах на транзит через территорию Российской Федерации, поскольку транспортники хотели удвоить свой транзит через территорию России, но не договорились.

Получается, что с той стороны запретили польским машинам ездить, а с польской стороны – российским. И именно эту инициативу формально поддержали в Закарпатье, и только потом они начали выдвигать какие-то политические требования.

«Однозначно, эта инициатива санкционирована украинской властью. Формально, в Киеве не обладают административно-правовой базой для того, чтобы запретить транзит, но с помощью активистов развязывают себе руки. Эта инициатива родилась в правительстве, и теперь будет готовиться законодательное урегулирование.

Но надо ли это нам? Мы — транзитная страна, мост между востоком и западом, мы можем использовать и авиасообщение и морские хабы. А за последний год мы начинаем терять финансовые потоки, мы начинаем сами отрезать себе эти возможности. От блокады Крыма Украина потеряла около 2 млрд долларов.

Кроме того, Украина теряет еще и свой авторитет как международного игрока. Потому что в этой фуре с российскими номерами, товар, по сути, уже европейский. За него заплатили какие-то европейские бизнесмены, они ждут, что он придет в срок в тот же берлин или вену. И непонятно, зачем Евросоюзу сосед, который в любой момент может отрезать их финансовую деятельность», — отмечает эксперт. По его мнению, блокада не даст ожидаемого эффекта. Через какое-то время транзитеры просто начнут вешать на фуры белорусские и молдавские номера. Таким образом, задача заблокировать транзит неосуществима, но бюджету Украины в очередной раз будет нанесен существенный урон.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!