Ученые выяснили, почему змеи такие длинные

Ученые из Института Гульбенкяна в Лиссабоне уверенны, что их открытие поможет найти способ восстанавливать клетки спинного мозга человека.

Исследование показало, что длине своего тела змеи обязаны гену Oct4, который во время эмбрионального развития животного остается активным дольше, чем остальные. Этот ген регулирует стволовые клетки и влияет на рост средней части позвоночного тела.

- Формирование различных частей тела зависит от работы генов. Гены, участвующие в формировании ствола, должны прекратить функционировать, чтобы в работу могли включится гены, отвечающие за рост хвоста. В случае со змеями нам удалось обнаружить, что ген Oct4 остается активным в течение более длительного периода эмбрионального развития, который объясняет, почему у змей такой длинный ствол позвоночного тела и очень короткий хвост, - объяснила доктор Рита Айрес.

Эволюционное изменение привело к тому, что ген Oct4 находится рядом с областью ДНК, которая заставляет его быть более активным на протяжении длительного периода.

Исследователи утверждают, что понимание роли Oct4 в развитии тела змеи поможет пролить новый свет на регенерацию спинного мозга человека.

- Нам удалось определить ключевой фактор, который позволяет безграничный рост структуры ствола до тех пор, пока он остается активным. Теперь нам предстоит исследовать, может ли ген Oct4 и участок ДНК, который сохраняет свою активность, помочь восстановить клетки спинного мозга в случае повреждения, - заявил руководитель исследования доктор Мойзес Мальо.