Успехи промышленности: "Отсталая" Россия в трёх новостях

Успехи промышленности: "Отсталая" Россия в трёх новостях Фото: reuters

Разговоры о "ватной, отсталой и варварской России", не способной ни на что, кроме повального пьянства и продажи цивилизованным европейцам нефти, уже давно стали признаком хорошего тона среди "продвинутой" прозападной публики. Мы даже не будем опровергать их утверждения, а просто расскажем о трёх событиях, попавших в российские СМИ всего за несколько дней...

Новость первая

С использованием отечественной подъемной техники будет проходить строительство высокогабаритных объектов, в том числе атомных электростанций в России. Нязепетровский краностроительный завод (бренд GIRAFFE) презентовал проект своей новой разработки - башенного крана TDK-40.1250. Грузоподъемность новинки составляет 40 тонн. Максимальная высота свободного стояния крана - 80 метров, при этом он может удалять сверхтяжелые грузы на 80,5 метра. Уникальные особенности конструкции позволят увеличить высоту подъема еще на 100 метров.

Фото: crantec.ru

TDK-40.1250 - первый отечественный кран в подобном классе со времен Советского Союза. Конструктивные и грузовысотные характеристики делают его полностью уникальным. Более ранние разработки GIRAFFE уже активно используются на крупнейших стройках России. TDK-40.1250 после его воплощения в жизнь планируется использовать как в нашей стране, так и за её пределами на строительстве объектов энергетической инфраструктуры.

Новость вторая

Уральский алюминиевый завод впервые получил оксид скандия чистотой свыше 99%. Стоит продукт, извлеченный из скандиевого концентрата, 2 тысячи долларов за килограмм. Экспериментальная установка пока может производить 96 килограммов продукта в год. И это только начало. Мировое потребление скандия на сегодня составляет 10 - 15 тонн в год, но оно растёт благодаря востребованности вещества в аэрокосмической, транспортной и энергетической отраслях.

Фото: images-of-elements.com

Теперь в России ведётся разработка модульной установки, способной по мере необходимости наращивать мощность производства "скандиевой продукции". Пока же российские ученые создали уникальные алюминиево-скандиевые сплавы, позволяющие резко улучшить потребительские свойства алюминия, что может позволить занять России особый сегмент на мировом рынке редкоземельных металлов.

Новость третья

"Камаз" выступит партнером в строительстве нового завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. "Камаз" располагает соглашением о промсборке, через которое и выступит партнером в проекте (не инвестируя в него). Завод планируют построить в индустриальном парке "Есипово" в Солнечногорском районе Московской области. Выпуск автомобилей на нём должен начаться в 2019 году и будет составлять 25 тысяч машин в год.

Фото: kamaz.ru

Итак, что мы имеем с "отсталостью" и "изоляцией"? Отечественные машиностроители создают новое уникальное оборудование, которое будет использоваться при строительстве по всему миру высокотехнологичных объектов. Отечественные исследователи создают под себя новые сегменты на мировых рынках металлов.

Западные компании рвутся на "изолированный" российский рынок и готовы брать на себя все затраты, только бы получить возможность работать в "варварской" России. Что тут еще добавить? Думаю, и так все понятно...

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!