Глава российского МИД Сергей Лавров в беседе с «Российской газетой» заявил, что Турция на данный момент «не смогла выполнить пару ключевых обязательств, которые призваны были разрешить проблему Идлиба в корне».
«Первое обязательство — отмежевать ту вооружённую оппозицию, которая сотрудничает с турками и готова к диалогу с правительством в рамках политического процесса, от террористов «Джебхат ан-Нусры»*, которая мимикрировала в «Хейят Тахрир аш-Шам»**, — заявил Лавров.
Министр отметил, что обе эти организации включены в террористические списки Совета Безопасности ООН и подчеркнул, что им «в Идлибе делать нечего».
«Максимум, о чём мы договаривались уже в 2019 году — режим тишины, если он будет уважаться всеми, должен соблюдаться. Но даже после третьего напоминания по линии России и Турции в адрес всех, кто находится в идлибской зоне, бандиты, о которых я упомянул, не прекращали своих провокационных действий», — заявил министр.
Ещё одной причиной такого положения, по словам Лаврова, является то, что «демилитаризованная 10—20-километровая полоса внутри идлибской зоны не была создана».
«Об этом тоже мы напомнили нашим турецким партнёрам. Будем продолжать добиваться выполнения всех пунктов решений, которые принимали президенты», — добавил глава МИД.
Ранее Лавров и глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу в ходе телефонных переговоров обсудили урегулирование конфликта в Сирии, уделив особое внимание текущему положению дел в Идлибе.
