Ученые выяснили, для чего нужен трупный яд человека

В журнале PLoS One была опубликована статья, в которой американские биологи совместно с криминалистами смогли создать новую методику определения времени смерти. Известно, что открытие было сделано на основе микроорганизмов (некробиом). Данные бактерии живут в теле человека после его смерти.

Во время исследования ученые наблюдали за трупами в течение долгого времени. Им удалось определить время разложения и проследить, как меняется кадавр спустя определенный срок. Эксперты смогли научить компьютер находить определенные закономерности, помогающие определить дату смерти.

Отметим, в последнее время биологи и криминалисты проделали огромную работу и проследили процессы в теле человека, которые происходят после смерти. Так, например, был обнаружен трупный запах и определены гены, начинающие работу после смерти.

Сами ученые подчеркнули, что изначально они выдвинули теорию, что некробиом (аналог микробиома живых людей) должен меняться с течением времени и из-за окружающей среды. Именно поэтому, зная расположение тела, какие в нем живут бактерии, можно точно сказать дату смерти.

В эксперименте был задействован 21 человек, чьи родственники согласились отдать кадавры покойных ради науки. Ученые несколько недель отслеживали изменения, собирали ДНК и микроорганизмы, отмечая изменения.

Ученые подчеркнули, что ни одна другая экспертиза не поможет так точно определить дату смерти. А данное открытие поможет криминалистам обнаружить «глухарей» и «висяков», которые обычно являются самым тяжелыми делами.

Источник фото: flickr.com/moscow-live