На Ту-154 находились доктор Лиза и военный дирижер Валерий Халилов

 Фото: Алексей Никольский/РИА Новости, Илья Питалев/РИА Новости Фото: Алексей Никольский/РИА Новости, Илья Питалев/РИА Новости Тяжелейшее летное происшествие произошло рано утром в воскресенье у побережья города Сочи. Военный Ту-154, на борту которого находились 92 человека, рухнул в море.

По данным Минобороны РФ, самолет летел из России на авиабазу Хмеймим в Сирии. В военном транспортнике находились 8 членов экипажа и 84 пассажира - главным образом артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, а также девять журналистов центральных телеканалов. Александровцы планировали в воскресенье в 16:00 дать концерт для военнослужащих нашей авиационной базы. А репортеры следовали в Сирию для плановой замены работающих в этой стране коллег.

Однако полет прервался, едва начавшись. В военном ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что взлетевший в 5:20 из аэропорта Адлер Ту-154 исчез с экрана радаров через несколько минут после старта. Произошло это в 5:27 по московскому времени. Как и положено в таких случаях, к поиску самолета немедленно привлекли поисково-спасательные службы Южного военного округа и местные подразделения МЧС.

На маршрут движения военного тут же вылетел поисково-спасательный Ми-8. Кроме того, в готовность к экстренной работе в воздухе были приведены вертолеты Ка-32 в Сочи и Ми-8 в Геленджике. Для проведения поисково-спасательной операции в Черном море вышли семь судов.

В воскресенье синоптики прогнозировали в районе Сочи переменную облачность, днем слабый дождь, ветер - слабый до умеренного, температуру воздуха от 3 до 8 градусов тепла. Это вполне подходящие для полета параметры. В кабине Ту-154 находился достаточно опытный экипаж. Поэтому вначале была надежда, что самолет цел, а связаться с землей и быть в зоне видимости радаров ему не позволяют какие-то неисправности на борту.

Эти надежды растаяли, когда сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам в 5,5 км от берега обнаружили большое маслянистое пятно. А чуть позже нашли в море фрагменты лайнера, в частности, стойку шасси, и плавающие в воде вещи пассажиров. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков также сообщил об обнаружении одного тела, которое подняли на борт спасательного судна.

Глубина моря в месте падения Ту-154 составляет от 50 до 70 метров, поэтому спасатели и водолазы смогут здесь работать даже без специальной аппаратуры. Их готовы доставить на место падения самолета винтокрылые машины Минобороны и МЧС.

Как только в Москве стало известно о летном происшествии с военным лайнером, министр обороны Сергей Шойгу немедленно доложил об этом ЧП президенту Владимиру Путину. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков уточнил, что глава государства "получает информацию от экстренных служб, ведущих поисковые работы". Еще Песков сказал, что вопросом определения причин крушения будут "отдельно заниматься службы".

Между тем сразу после известия о ЧП на Черном море руководитель Минобороны Сергей Шойгу экстренно собрал своих генералов на совещание, где военачальники решали все вопросы, связанные с организацией там поисково-спасательных работ. По решению Шойгу в ведомстве создана специальная комиссия во главе с замминистра Павлом Поповым, которая уже вылетела в Сочи.

Известно, что в списке пассажиров разбившего лайнера есть фамилия Елизаветы Глинки - известной как доктор Лиза. 8 декабря она из рук президента РФ Государственную премию в области правозащитной деятельности. На церемонии Елизавета Глинка сказала, что собирается лететь в Донецк, а затем - в Сирию.

Еще в субботу Александр Куликовский, юрист фонда "Справедливая помощь", в котором работала Доктор Лиза, сообщил ТАСС, что поздно вечером женщина вылетела в Сирию самолетом Минобороны РФ. "Она сопровождала гуманитарный груз для госпиталя "Тишрин". Мы не обладаем официальной информацией о местонахождении доктора Лизы", - сказал в воскресенье Куликовский, отметив, что связаться с ней по телефону с сотрудники не могут, поскольку аппарат отключен.

В списках погибших, который разместили на сайте военного ведомства, также оказались начальник Управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков и художественный руководитель ансамбля имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов. Всего же в этом списке фамилии 64 александровцев.

Также известно, что на Ту-154 в Сирию летала группа сотрудников Первого телеканала - корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукорежиссер Александр Сойдов. Об этом ТАСС сказала директор по связям с общественностью Первого телеканала Лариса Крымова.

На телеканале "Звезда" подтвердили ранее озвученную информацию, что среди пассажиров Ту-154 была съемочная группа этого канала. Уже известно, кто именно от "Звезды" находился на борту военного самолета. Это - корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский.

Еще три журналиста летели в Сирию по заданию НТВ. Это корреспондент телеканала Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

Между тем по факту крушения самолета в военном следственном отделе Следственного комитета России по Сочинскому гарнизону завели уголовное дело. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, дело возбудили по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия".

Сейчас военные следователи проводят необходимые оперативно-следственные мероприятия. "Принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку", - сообщила Петренко.

Позже она сообщила, что по поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина, для дальнейшего расследования уголовное дело о крушении Ту-154 передано в Центральный аппарат Следственного комитета России.

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!