Кошки или собаки: учёные сравнили ум домашних животных

Биологи из университета Киото опровергли устаревшее мнение о том, что кошки глупее собак. В ходе исследований японские учёные пришли к выводу, что по интеллектуальному развитию кошки и собаки находятся примерно на одном уровне.

Специалисты наблюдали за поведением около 50 кошек, пытаясь проанализировать, как у домашних питомцев работает эпизодическая память. Как выяснилось, кошки имеют способность восстанавливать в памяти приятные моменты из своей жизни. Ранее такой вид памяти считался присущ только человеку, но спустя некоторое время его обнаружили у собак, а затем и у кошек.

Опытным путём научные сотрудники определили, что кошки могут в течение 15 минут помнить, из какой миски они ели. Также исследователи выяснили, что кошки не уступают собакам в плане распознавания эмоций, жестов и мимики человека.

Как отметили специалисты из Японии, проведённые эксперименты могут иметь и практическое применение. Если люди научаться глубже понимать кошек, то их взаимоотношения станут лучше, заключили учёные.

Источник фото: flickr.com/li yong