Литва, на выход! Европейское производство трещит по швам на границе с РФ

Литва, на выход! Европейское производство трещит по швам на границе с РФ

Литовские СМИ активно обсуждают тему восстановления пограничного контроля между Россией и Белоруссией. Предполагается, что в связи с этим могут серьезно пострадать не только перевозчики, но и предприниматели из Литвы.

Это связано прежде всего с тем, при введении обязательной проверки у литовских бизнесменов многократно возрастают условия конкуренции. С 1 января 2017 года в России начала работать новая электронная схема для предварительного декларирования грузов. Для того, чтобы перевезти свои товары через границу, предприниматели Литвы нанимают водителей, имеющих российское или белорусское гражданство. Граждане Литвы и всего ЕС (в также третьих стран) не имеют права въезда в РФ с территории Белоруссии. Для этого им необходимо использовать международные погранпосты, например, на российско-латвийской границе.

Как заметил владелец литовской компании-перевозчика ЗАО «Эглиана» Арвидас Драсутавичюс, введение проверок на погранпостах чревато не только увеличением времени доставки, но и также с удорожанием продукции, что связано с возможными дополнительными расходами на выгрузку-погрузку, которую имеют право потребовать российские пограничники при проверке.

Многие владельцы бизнеса по перевозкам считают, что данное нововведение может вывести с рынка данных услуг литовских перевозчиков, так как преимущество будет отдаваться водителям из России и Белоруссии. Кроме того, предприниматели из Литвы обеспокоены тем, что с середины этого года в силу может вступить новый закон, согласно которому за проезд по федеральным дорогам необходимо будет платить налог не только большегрузам (12 тонн), но и автомобилям массой 3,5 тонны. А это тот транспорт, который литовские перевозчики используют чаще всего для доставки грузов в Россию.

В совокупности все эти факторы могут сказаться на падении уровня производства литовских предприятий, так как потеря российского рынка чревата затовариванием складов продукцией — в Европе достаточно собственной. И это при том, что итак его значительная часть была потеряна после того как Россия ввела ответные экономические санкции.

Однако в комитете при Сейме Литвы все опасения предпринимателей не воспринимают столь серьезно. По мнению представителя комитета Аудронюса Ажубалиса, грядущие нововведения не окажут сильного влияния на литовский бизнес, так как число перевозчиков подверглось значительному сокращению еще в прошлом году после введения ряда ограничений с российской стороны, а та часть, что осталась, уже «приспособилась к меняющимся условиям предпринимательства», что легко сделает и в этот раз.

С 7 февраля 2017 года возобновляют свою работу пограничные пункты пропуска на границе между Россией и Белоруссией, сформированные в Брянской, Смоленской и Псковской областях.

Источник фото: pasienis.lt/Пресс-служба VSAT

Хештеги: #россия #литва #белоруссия #погранконтроль
1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
Шо, шпроты так и сгниют на складах? Ой, горюшко-то какое...