13.02.2017 21:23 Главная Новости
+4

Дамба Оровилл — цена обамщины. Александр Роджерс

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного

Дамба Оровилл — цена обамщины. Александр Роджерс

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.

Александр Роджерс, «Журналистская Правда»

Читать источник >> 21:23 13.02.2017

2 комментария
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Основатели
Эффект "обезьяньей лапы" в действии.
Основатели
"Великая депрессия" создана специально - ведь верно, воспользоваться рабами.
Кстати, наш паренек специально высадился в штатах, заснял дорожное покрытие известного автомоста, и обратно. Жесть невозможная, машины прямо не могут ехать... А сами авто... Примерно помесь запора и копейки...
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Граждане
Очень даже может быть. Хорошие стратеги бывают в природе.
Граждане
В органах безопасности, как и в армии с милицией, не работают, там служат.
Граждане
Все как всегда. Хотели чиновники как лучше, получилось как в России. Людей спросить забыли, что им надо.
Граждане
Я знаю эти таежные деревушки. Дома там всегда мужики строили сами, на ленточных фундаментах , с погребом под картошку. Материал - брус. Он там самый дешевый, лес кругом. От очень большого ума начали каркасники туда пихать. Зачем? Дом из лиственницы сто лет простоит. Деньги осваивали. Тупая затратная коррупционная экономика.ещё
Граждане
Это философия бесклассового общества. Не будет она сейчас работать при всей привлекательности для отдельных людей.ещё
Граждане
начни там сейчас действовать иначе, ситуация не то, что может, а точно превратится в лютый бардак из которого не вылезти будет никак.ещё
Граждане
Хоть кто-то получил реальные сроки. Видать, не делились с вышестоящими.
Граждане
Тогда предполагалось, что эти дома строятся для тех, кто не способен сам построить. В этих сёлах нет строительных организаций, которым заплати, и тебе построят. Но получилось "как всегда". Привезли гастарбайтеров, зачем им качество. А каркасные дома требуют не просто качества, тщательности в сборке. Дома на столбчатых фундаментах, т.е без подпола, это в деревне, где живут с огорода. Стены каркасные на минвате, которая валялась на улице под дождем. Минвата была использована не для вертикальных стен, а более дешевая, которая со временем оседает. Но выделенные деньги "освоили", по сути, выкинув их. Дома приняли явно под давлением краевого руководства, тем же надо отчитаться перед президентом. У нас из двух десятков домов заселены два или три. В других селах аналогично. Еще нюанс. Людям запрещали ремонтировать свои дома. Казалось бы правильно, зачем, если их затапливает. Однако разговаривал с человеком в годах, до строительства Зейской и Бурейской ГЭС затопляло регулярно. Никакой ЧС, высушивали дома печкой и зимовали без проблем.ещё
Граждане
Не проще было выдать людям компенсацию деньгами? Уж они сумели бы построить то, что им нужно, там , где им нужно, за реальные деньги и качеством на уровне "для себя".ещё
Граждане
Лучшая антиреклама российских средств ПВО. Евреи летают, где хотят, бомбят столицу Сирии. Безнаказанно. Все норм.Главное, из нашей авиабазы нос не высовывать, а то попадем под израильскую бомбежку, вовек от позора не отмоем наших вояк.ещё
Последние комментарии