13.02.2017 21:23 Главная Новости
+4

Дамба Оровилл — цена обамщины. Александр Роджерс

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного

Дамба Оровилл — цена обамщины. Александр Роджерс

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.

Александр Роджерс, «Журналистская Правда»

Читать оригинал >> 21:23 13.02.2017

2 комментария
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Основатели
Эффект "обезьяньей лапы" в действии.
Основатели
"Великая депрессия" создана специально - ведь верно, воспользоваться рабами.
Кстати, наш паренек специально высадился в штатах, заснял дорожное покрытие известного автомоста, и обратно. Жесть невозможная, машины прямо не могут ехать... А сами авто... Примерно помесь запора и копейки...
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Думаю, что Навальный на роль "сакрального ануса" сгодился бы. Ему уже по сроку службы положено.
Основатели
Инфореактор не перестаёт радовать бездарными заголовками.
Основатели
я ж сказал - "из вконтактика". Написано там для молодых. Не читает. Пытается работать по-коммунистически.Эх... единственная мечта - лечь и читать...ещё
Основатели
со многим можно поспорить.Многое - бред.И красной нитью, извиняюсь, открытое невежество.Всё верно, такой уровень "политологов". О чем и базар.ещё
Туристы
Карта, ну вот и вы туда же... Процитированный вами текст - никакой не "Ален Даллес". Это отрывок из художественного произведения. Роман Анатолия Иванова "Вечный зов", глава, где Пётр Петрович Полипов попадает в плен к фашистам, и его допрашивает Лахновский в форме немецкого офицера. Вот монолог Лахновского вы сейчас и процитировали :)Уже лет пятнадцать гуляет эта байка по Сети, а её всё постят и постят. Неужели никто не читает больше советских писателей??ещё
Основатели
> может одним ударом пустить ко дну два новых британских авианосца - может и три
Последние комментарии