14.02.2017 09:40 Главная Новости

Российские ученые создали абсолютную взрывчатку

Группа физиков и химиков МФТИ разработала рецепт идеального взрывчатого фещества на основе нитридов хрома и гафния. Сообщение об этом размещено на сайте вуза, результаты исследований опубликованы в журналах Physical Review и Journal of Physical Chemistry Letters.

Мощные взрывчатые вещества – например тротил или пластит, - содержат много азота. При взрыве его атомы соединяются в исключительно устойчивую молекулу N2, выделяя большое количество энергии. Чем больше атомов азота в веществе, тем мощнее получится взрыв. Соединение, состоящее только из атомов азота – так называемый полимерный азот, - можно считать идеальной взрывчаткой, ее появление было предсказано в 90-х годах XX века американским ученым Кристианом Мейо.

В 2004 году российскому физику Михаилу Еремцу удалось получить небольшое количество полимерного азота – правда, для этого понадобилось давление свыше миллиона атмосфер, что исключило его промышленное производство. Но ученые стали работать над смягчением условий полимеризации азота.

- Поиск полимерного азота, идеального высокоэнергетического вещества - один из священных Граалей материаловедения. Наша группа подготовила несколько работ по полинитридам металлов. Как выяснилось, это перспективный класс высокоэнергетических соединений, требующих намного меньших давлений, чем чистый полимерный азот, - рассказал профессор МФТИ Артем Оганов.

Ученые установили, что структура нитридов хрома, циркония и гафния похожа на полимерный азот: среди бесконечных «прядей» атомов азота разбросаны небольшие вкрапления атомов металлов. А получаются эти соединения в домашних, можно сказать условиях: нитриду хрома достаточно 150 атмосфер. Более того, он остается полустабильным при комнатных давлении и температуре.

- В сочетании с другими элементами азот может полимеризоваться при еще меньших давлениях и едва ли это предел. Химики давно мечтают о синтезе полимерного азота в больших количествах. Мы предложили класс соединений, где эту мечту можно реализовать, - заметил Оганов.

Читать источник >> 09:40 14.02.2017

Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Андрей Бровко. Маленький герой большой войны
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
ох уж эти творческие люди, не понимают политику от слова совсем... эти русофобские человечки нужны власти на экране, нужны для агитпропа, нужны как прививка, как кривое зеркало. без таких примеров простому человеку не было бы так очевидно в чем суть противостояния.ещё
В конце статьи история зачетная. За нее плюс всей статье.
Пенделей Роскосмосу давно пора было отвесить. А то скоро совсем пуски прекратятся, прос*т даже то, в чем лидировали когда-то.ещё
Противотанковые ЗЕНИТНЫЕ Ракетные Комплексы!!! %)
Обитатели стран «первого мира», или «золотого миллиарда», пользуются, в основном, платформой «Apple», техника на базе которой в среднем стоит в два-три раза дороже. И потому, как правило, недоступна мировой бедноте. Дальше читать не имеет смыслаещё
Мне кажется что это фейк или подстава. Он что в упор стрелял? Не верю! Такие "властители мира" сидят на позиции за полкилометра от объекта в окружении взвода туземной охраны.ещё
Мариина Андрееевна Юденич в точку:"Господи, пошли нам нормальную оппозицию, а дороги мы починим сами."