14.02.2017 09:40 Главная Новости

Российские ученые создали абсолютную взрывчатку

Группа физиков и химиков МФТИ разработала рецепт идеального взрывчатого фещества на основе нитридов хрома и гафния. Сообщение об этом размещено на сайте вуза, результаты исследований опубликованы в журналах Physical Review и Journal of Physical Chemistry Letters.

Мощные взрывчатые вещества – например тротил или пластит, - содержат много азота. При взрыве его атомы соединяются в исключительно устойчивую молекулу N2, выделяя большое количество энергии. Чем больше атомов азота в веществе, тем мощнее получится взрыв. Соединение, состоящее только из атомов азота – так называемый полимерный азот, - можно считать идеальной взрывчаткой, ее появление было предсказано в 90-х годах XX века американским ученым Кристианом Мейо.

В 2004 году российскому физику Михаилу Еремцу удалось получить небольшое количество полимерного азота – правда, для этого понадобилось давление свыше миллиона атмосфер, что исключило его промышленное производство. Но ученые стали работать над смягчением условий полимеризации азота.

- Поиск полимерного азота, идеального высокоэнергетического вещества - один из священных Граалей материаловедения. Наша группа подготовила несколько работ по полинитридам металлов. Как выяснилось, это перспективный класс высокоэнергетических соединений, требующих намного меньших давлений, чем чистый полимерный азот, - рассказал профессор МФТИ Артем Оганов.

Ученые установили, что структура нитридов хрома, циркония и гафния похожа на полимерный азот: среди бесконечных «прядей» атомов азота разбросаны небольшие вкрапления атомов металлов. А получаются эти соединения в домашних, можно сказать условиях: нитриду хрома достаточно 150 атмосфер. Более того, он остается полустабильным при комнатных давлении и температуре.

- В сочетании с другими элементами азот может полимеризоваться при еще меньших давлениях и едва ли это предел. Химики давно мечтают о синтезе полимерного азота в больших количествах. Мы предложили класс соединений, где эту мечту можно реализовать, - заметил Оганов.

Читать оригинал >> 09:40 14.02.2017

Домашний интернет и ТВ "МТС"
Подробности смотрите здесь
К сожалению это маловероятно. В Сирии всё просто - война идет открыто. Пришли, наваляли, всё пучком!Тут-же политота. Игра на нервах :( Шоб этому Обамке икнулось на Гаваях... педро лопоухому!ещё
"Безобразно, зато единообразно" - любимая поговорка школьного военрука. Это, конечно, круто - когда стандартная одежда у всех, но...Тотально одинаковое камуфло - сомнительное преимущество: поди в блиндаже разбери впопыхах да вполутьме, чьи брюки там или ещё чего, если всё одинаковое, а бирки ужасно смотрятся. Опять же в бою легче распознавать своих, кого конкретно видишь. Примерно в этом был смысл разноцветных мундиров разных полков и из той эпохи идёт это стремление к унификации.Самый правильный камуфляж у кошек и собак: невозможно предугадать, какой раскраски будет конкретная зверюга. И белая, и чёрная, и рябая, бурая...ещё
ТУ - зло. Не только для овощеводства
> План, как говорится, простой и замечательный- из "Золотого треугольника". Рекой Меконг.
Сейчас Африка - явный индикатор состояния пресной воды в мире, а там дела всё хуже и хуже.