14.02.2017 09:40 Главная Новости

Российские ученые создали абсолютную взрывчатку

Группа физиков и химиков МФТИ разработала рецепт идеального взрывчатого фещества на основе нитридов хрома и гафния. Сообщение об этом размещено на сайте вуза, результаты исследований опубликованы в журналах Physical Review и Journal of Physical Chemistry Letters.

Мощные взрывчатые вещества – например тротил или пластит, - содержат много азота. При взрыве его атомы соединяются в исключительно устойчивую молекулу N2, выделяя большое количество энергии. Чем больше атомов азота в веществе, тем мощнее получится взрыв. Соединение, состоящее только из атомов азота – так называемый полимерный азот, - можно считать идеальной взрывчаткой, ее появление было предсказано в 90-х годах XX века американским ученым Кристианом Мейо.

В 2004 году российскому физику Михаилу Еремцу удалось получить небольшое количество полимерного азота – правда, для этого понадобилось давление свыше миллиона атмосфер, что исключило его промышленное производство. Но ученые стали работать над смягчением условий полимеризации азота.

- Поиск полимерного азота, идеального высокоэнергетического вещества - один из священных Граалей материаловедения. Наша группа подготовила несколько работ по полинитридам металлов. Как выяснилось, это перспективный класс высокоэнергетических соединений, требующих намного меньших давлений, чем чистый полимерный азот, - рассказал профессор МФТИ Артем Оганов.

Ученые установили, что структура нитридов хрома, циркония и гафния похожа на полимерный азот: среди бесконечных «прядей» атомов азота разбросаны небольшие вкрапления атомов металлов. А получаются эти соединения в домашних, можно сказать условиях: нитриду хрома достаточно 150 атмосфер. Более того, он остается полустабильным при комнатных давлении и температуре.

- В сочетании с другими элементами азот может полимеризоваться при еще меньших давлениях и едва ли это предел. Химики давно мечтают о синтезе полимерного азота в больших количествах. Мы предложили класс соединений, где эту мечту можно реализовать, - заметил Оганов.

Читать источник >> 09:40 14.02.2017

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MEDIA REPOST
MEDIA REPOST ВОССТАНОВЛЕН ПОСЛЕ СБОЯ
Подробности смотрите здесь
OMEGA Technologies
OMEGA Technologies - Высокоинтеллектуальные интернет-системы управления бизнесом
ПАРТНЕР MEDIA REPOST
Что я только что прочитал?! Греф предлагает нейронными сетями готовить электронные документы? Эту цивилизацию, впрочем как и все предыдущие, погубят дебилы. Самоуверенные дебилы. Человечество доходит до уровня, когда дебилы не просто перестают выпиливаться в детстве и юношестве, а поднимаются до руководящих постов. И выпиливают цивилизацию, которая позволила им сесть себе на голову. И это справедливо. Герман О. Греф ни хрена не смыслит в нейросетях, хоть и руководит Сбербанком. Да и хрен с ним, со Сбербанком. При таком руководстве надолго его не хватит.ещё
Каббала это и предполагает, а Греф это адепт каббализма.
Понты дорогостоящие а не самолёты.
Из 8 штук А-400 построенных для армии ФРГ летает только один,остальные превратились в дорогостоящий металлолом. Правильным путем идёте........ещё
Скорее всего лобби перевозчиков. В. Матвиенко уже высказалась и обломила гешефт.
Продавали бы тренировку с бывшим чемпионом мира, больше выручили бы XD.
В дополнение можно сказать, что Турция игрок не только на ближнем востоке, но и в Черном и Средиземном морях. А так как С-400 комплекс меняющий расклады сил в регионе, и упомянута сборка этих комплексов (скорее всего, из поставляемых комплектов, аки Т-90 в Индии) в Турции, то, думается, что некое пакетное соглашение не ограничивается Сирией.ещё
Да пусть пиндосы гермошлем стоимостью 400тысяч $ доведут до..ума..на Ф22,35,а потом пусть бросают..перчатку..Раскудахкались не в меру.ещё
Несколько лет страны Балтийского моря искали неизвестную Российскую подлодку, безуспешно. А тут бац, и она средь волны наяву в своей красе и могуществе. У пиндосов нервный тик, Балтика стала посещаема атомачами России. А что под водой происходит!!!!.Был и там и там,на одной гостем на другом членом экипажа. Радостно однако, окно расширили.ещё
Кто-то в минтрансе получает не только зарплату, но и другие благодарности.