Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики

Отрицательные эмоции влияют на успехи в освоении математики. К такому выводу пришла группа учёных в результате исследования, которое проводилось в течение пяти лет на 3 тыс. школьников. Ожидание успеха и гордость за свои достижения помогают справляться с учебными задачами, заключили исследователи. Предмет математики выбрали неспроста — считается, что он вызывает наиболее интенсивный эмоциональный отклик среди учащихся. Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики РИА Новости

Очень эмоциональная связь

Опросы и лабораторные эксперименты и раньше показывали влияние отрицательных эмоций на успехи освоения математики. Попытки же изучить влияние положительных эмоций давали противоречивые результаты. Международная группа учёных из Общества исследований развития детей (SRCD) решила провести длительный эксперимент и измерить связь ожиданий, достижений и оценок работ с разными, как положительными, так и отрицательными, ощущениями.

Оказалось, что в долгосрочной перспективе эмоции и учебные достижения подпитывают друг друга: отрицательное отношение коррелирует с более низкой успеваемостью, которая, в свою очередь, вызывает не самые радужные ощущения. Напротив, гордость за свои успехи и проявляемый интерес к предмету оказались связаны с лучшей успеваемостью на протяжении всего времени исследования. Что любопытно, положительные эмоции привели к большим успехам, чем высокий интеллект без особенно яркой оценки собственных результатов или интереса.

Пёстрая выборка

На основе исследований, которые проводили их коллеги раньше, учёные выделили семь значимых для своей работы эмоций, которые чаще и регулярнее всего вызывает у школьников математика. Выбор пал на удовольствие, которое приносит предмет, гордость, злость, волнение, страх опозориться, скуку и ощущение безнадёжности. Предполагалось, что эти эмоции будут влиять на успехи учеников, а достижения в освоении математики, в свою очередь, усилят или ослабят соответствующую эмоциональную реакцию.

Успехи на эмоциях: учёные раскрыли секрет освоения математики РИА Новости

В эксперименте принимали участие ученики нескольких школ в Баварии. Эта область на юге Германии предоставила психологам возможность совместить в выборке из 3425 школьников и жителей сельской местности, и городов, из семей с разным достатком. Школьная система страны, в которой существует разделение по сложности на основе результатов обучения в младших классах, позволила также сравнивать учащихся по разному уровню достигнутых успехов в образовании — условно, по интеллекту. Настолько широкая выборка и долгий период изучения применили в изучении взаимосвязи эмоций и успехов в образовании впервые.

Создать положительный опыт

В течение пяти лет в конце учебного года психологи проводили опрос школьников, в котором учащимся нужно было оценить свои эмоции. Так, им предлагали отметить, испытывали ли они безнадёжность, если тема по математике казалась им слишком сложной, гордятся ли они собой после выполненной проверочной работы, скучно ли им делать домашние задания, боятся ли они дать неправильный ответ на уроке. Затем ответы на вопросы сопоставляли с оценками по математике. Кроме прочего, оказалось, что девочки, вне зависимости от реальных успехов, меньше гордятся своими достижениями, а мальчики чаще отмечают скуку среди связанных с математикой эмоций.

В целом выводы предыдущих исследований о том, что интерес и гордость за себя приводят к заметным успехам, ещё раз подтвердились. Также подтвердилось, что скука, злость и другие отрицательные эмоции снижают успеваемость. Кроме того, выяснилось, что хуже всего на оценки влияют волнение и страх провала.

Учёные отметили, что выявленные взаимосвязи не позволяют детально оценить влияние каждой из эмоций и установить точную связь между отдельным ощущением и его отражением на академических успехах. Кроме того, исследователи отмечают, что их результаты актуальны для возрастной группы средней школы и корректность их прямого переноса на младших школьников или студентов пока под вопросом. Однако они рекомендуют преподавателям учитывать итоги исследования в своей практике и создавать ситуации, снижающие вероятность появления у учеников устойчивых отрицательных эмоций. Например, советуют учёные, школьникам нужны задания, где они могут почувствовать свой прогресс, а не получить итоговую оценку.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Viber

Читать оригинал >> 23:20 16.02.2017

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Скидки на книги с 21.02 по 8 марта
Книги - Book24
Подробности смотрите здесь
Мнения сообщества
Граждане
Как деды говорили, как только вы забудете эту войну, начнется новая. Хохлы забыли.
Граждане
Эти цифры известны с 2016 года,укрхунта в них не верит. 40% соответствует действительности. Потери большие--но они не верят,и не будут верить никогда.ещё
Основатели
Кто? Боровой? Так там майдан головного мозга. На этой белоленточной гниде клейма негде ставить. Боровой обещает вернуть Россию в мировую политику! Вы это слышали? А что, нашу страну кто-то устранил из мировой политики? Давайте куда-нибудь (кому-нибудь) вернем этого Борового! Если всех этих "боровых" выгнать на, так горячо любимый ими, Запад, то нам тут будет легче дышаться. ещё
Блогеры
Про прорыв "фейк" этот "оперативный" фейкомет ещё тот
Граждане
А вернуть уже нельзя нашу счастливую жизнь, и только сейчас понимаешь, как мы были счастливы
Граждане
Две новости подряд: Надюха - изменница, Надюха в Донецке. ))) К чему бы это? ))
Граждане
Руиной стала считаться территория которая вошла в одно государство с Россией в 1654 году ,Гетманы не могли поделить булаву после смерти Б.Хмельницкого, одни хотели вернуться в Польское подданство,другие Крымскому хана, третьи остались с царем. И только после этого Екатерина разрушила Запорожскую Сечь и выслала их в новые земли на Кубань. За предательство. То время и было обозначено как РУИНА. Сейчас не РУИНА, сейчас там мракобесие.ещё
Граждане
Макрон станет президентом Франции после первого тура голосования.Тень Ротшильда и Сороса не дадут ему проиграть.ещё
Основатели
Бешенцев почему пустили? От доброты? Нет, они рассчитывали на дешевую рабочую силу, которая будет арбайтен вместо них.И Мергель - до сих строит политические козни против России, и ей нужна санитарная зона перед Россией. Потому и идет война на б/У. Потому и убивают русских и украинцев.Как говорили 2000 лет назад, "люди не меняются, меняются обстоятельства".ещё
Последние комментарии