Бестселлер "АвтоВАЗа" упал вдвое

Реализация Granta и Kalina достигла самых низких значений за всю историю этих моделей. В то же время другие иностранные бюджетники демонстрируют значительный рост: Datsun on-DO (+62%), Kia Rio (+26%), Skoda Rapid (+40%). Об этом свидетельствует отчёт аналитического агентства "Автостат инфо", с которым ознакомился Лайф. При этом Lada Granta и Kalina — основные машины, формирующие прибыль автогиганта, другие проекты менее маржинальны либо близки к точке убыточности, о чём заявляют сами акционеры.

Оставаться "АвтоВАЗу" в относительно лёгком пике позволяют машины новой линейки: седан Vesta и хетчбэк Xray. Данные о регистрации новых машин в ГИБДД говорят, что общее падение продаж Lada в январе составило –2,7% (15,3 тыс. шт.). Такая динамика не вызывала бы опасения, если бы главные рабочие лошадки вазовцев не падали существенно ниже рынка (см. таблицу).

Продажи Lada Kalina (от 440 тыс. руб.) фактически свелись к одной модификации — универсалу. У более дешёвой Granta (от 390 тыс. руб.) больше всего страдают продажи седана. По отношению к прошлому году он упал вдвое, лифтбэк менее популярен, но относительно стабилен.

Со всей очевидностью наметились аутсайдеры: этот год должен стать последним для модели Priora, выпускавшейся с небольшими доработками 10 лет. Ничего хорошего не предвещает судьба и хетчбэка Kalina: из-за 210 машин в месяц штамповка отдельного типа кузова, очевидно, теряет целесообразность.

Ещё три года назад эти модели расходились на ура. В 2014 году бывший вице-президент "АвтоВАЗа" Юг Демаршелье на встрече с рабочими утверждал, что себестоимость автомобиля Granta для завода составляет всего около 20% от итогового чека. Это же справедливо и для Kalina, поскольку обе машины глубоко унифицированы. А себестоимость конвейерной долгожительницы Lada 4x4 (бывшая "Нива"), со слов того же управленца, — 45% от розничной цены.

Но машинам новой линейки далеко и до этих показателей. В момент смены экс-президента Бу Андерссона (весной 2016 года) акционеры "Ростеха" в числе прочего вменяли ему в вину то, что Vesta балансирует на грани прибыльности, а Xray и вовсе убыточен, в связи с чем его производство не стоит наращивать. Обе машины как никогда ранее чрезвычайно низко локализованы, валютная составляющая мешает им улучшать отчётность автогиганта.

Сами вазовцы не склонны считать падение Granta/Kalina драматичным.

— Lada Granta и Kalina по-прежнему популярны, чему доказательством служат прошлогодние результаты их продаж. Что касается их будущего, то по мере появления новостей мы об этом сообщим, — рассказал глава пресс-службы "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский.

Lada Kalina. Фото: © "АвтоВАЗ"

Granta и Kalina для "АвтоВАЗа" на протяжении последних лет были курицей, несущей золотые яйца. Но постепенно их погубил внутренний "каннибализм", отмечает аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

— У Kalina не очень хорошие перспективы — она пересекается с Granta и с другими автомобилями альянса Renault-Nissan, в частности c Datsun on-Do и не очень хорошо позиционируется. Поэтому "АвтоВАЗ" не будет предпринимать каких-то особенных усилий для продвижения этой машины на рынок, Kalina уже приблизилась к критическому уровню, — утверждает Беспалов.

Наметившееся укрепление рубля идёт на пользу "АвтоВАЗу". Однако правительство высказывается негативно об этом тренде, намекая на необходимость искусственного понижения курса для увеличения экспортных доходов от нефти и газа. Если эти регулирование национальной валюты будет осуществлено, то "АвтоВАЗ" сгенерирует очередной многомиллиардный убыток, предупреждают аналитики.

В 2016 году автогигант показал 35 млрд рублей в виде чистого убытка, что вдвое ниже 2015 года. Команда завода преподнесла это как некое достижение. Однако убытки могли бы быть и выше, если бы не субсидии (17 млрд руб) и помощь акционеров (26 млрд руб. в рамках допэмиссии акций).

— В 2017 году "АвтоВАЗ", скорее всего, уменьшит операционные издержки, но даже в "ноль" завод в этом году не выйдет. Возможно, что убыток будет сравним с прошлогодним, конкретный его размер будет зависеть от состояния рынка, курсов валют и политики руководства автозавода, — говорит управляющий партнёр ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

Читать оригинал >> 07:20 17.02.2017

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
Убирать надо этих эффективных управленцев! Закрывать завод нельзя, но и тянуть так резину, тоже. Шойгу, что ли куратором поставить?)))
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Основатели
Что, опять? Обратные связи, похоже, замыкаются...
Туристы
В Донецке нет украинцев, ни по духу, ни по матери...
Основатели
Как он его пытался поймать? Наверное сачком как бабочку...
Основатели
На картинке справа главный "морской пехотинец" батальона.
Основатели
Ещё одним корытом больше будет вот и всё.
Основатели
Гремучая смесь: ублюдок, идиот и душевнобольной.
Граждане
Внимание, вопрос:Как с точки зрения уголовного права можно квалифицировать заявление гражданина страны, что он послал спецназ с целью захватить действующего главу государства, чтобы заставить его "добровольно" уйти в отставку? Отвечают европейские гаранты соглашения с оппозициейОдна минута на обсуждение...ещё
Последние комментарии