Бестселлер "АвтоВАЗа" упал вдвое

Реализация Granta и Kalina достигла самых низких значений за всю историю этих моделей. В то же время другие иностранные бюджетники демонстрируют значительный рост: Datsun on-DO (+62%), Kia Rio (+26%), Skoda Rapid (+40%). Об этом свидетельствует отчёт аналитического агентства "Автостат инфо", с которым ознакомился Лайф. При этом Lada Granta и Kalina — основные машины, формирующие прибыль автогиганта, другие проекты менее маржинальны либо близки к точке убыточности, о чём заявляют сами акционеры.

Оставаться "АвтоВАЗу" в относительно лёгком пике позволяют машины новой линейки: седан Vesta и хетчбэк Xray. Данные о регистрации новых машин в ГИБДД говорят, что общее падение продаж Lada в январе составило –2,7% (15,3 тыс. шт.). Такая динамика не вызывала бы опасения, если бы главные рабочие лошадки вазовцев не падали существенно ниже рынка (см. таблицу).

Продажи Lada Kalina (от 440 тыс. руб.) фактически свелись к одной модификации — универсалу. У более дешёвой Granta (от 390 тыс. руб.) больше всего страдают продажи седана. По отношению к прошлому году он упал вдвое, лифтбэк менее популярен, но относительно стабилен.

Со всей очевидностью наметились аутсайдеры: этот год должен стать последним для модели Priora, выпускавшейся с небольшими доработками 10 лет. Ничего хорошего не предвещает судьба и хетчбэка Kalina: из-за 210 машин в месяц штамповка отдельного типа кузова, очевидно, теряет целесообразность.

Ещё три года назад эти модели расходились на ура. В 2014 году бывший вице-президент "АвтоВАЗа" Юг Демаршелье на встрече с рабочими утверждал, что себестоимость автомобиля Granta для завода составляет всего около 20% от итогового чека. Это же справедливо и для Kalina, поскольку обе машины глубоко унифицированы. А себестоимость конвейерной долгожительницы Lada 4x4 (бывшая "Нива"), со слов того же управленца, — 45% от розничной цены.

Но машинам новой линейки далеко и до этих показателей. В момент смены экс-президента Бу Андерссона (весной 2016 года) акционеры "Ростеха" в числе прочего вменяли ему в вину то, что Vesta балансирует на грани прибыльности, а Xray и вовсе убыточен, в связи с чем его производство не стоит наращивать. Обе машины как никогда ранее чрезвычайно низко локализованы, валютная составляющая мешает им улучшать отчётность автогиганта.

Сами вазовцы не склонны считать падение Granta/Kalina драматичным.

— Lada Granta и Kalina по-прежнему популярны, чему доказательством служат прошлогодние результаты их продаж. Что касается их будущего, то по мере появления новостей мы об этом сообщим, — рассказал глава пресс-службы "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский.

Lada Kalina. Фото: © "АвтоВАЗ"

Granta и Kalina для "АвтоВАЗа" на протяжении последних лет были курицей, несущей золотые яйца. Но постепенно их погубил внутренний "каннибализм", отмечает аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

— У Kalina не очень хорошие перспективы — она пересекается с Granta и с другими автомобилями альянса Renault-Nissan, в частности c Datsun on-Do и не очень хорошо позиционируется. Поэтому "АвтоВАЗ" не будет предпринимать каких-то особенных усилий для продвижения этой машины на рынок, Kalina уже приблизилась к критическому уровню, — утверждает Беспалов.

Наметившееся укрепление рубля идёт на пользу "АвтоВАЗу". Однако правительство высказывается негативно об этом тренде, намекая на необходимость искусственного понижения курса для увеличения экспортных доходов от нефти и газа. Если эти регулирование национальной валюты будет осуществлено, то "АвтоВАЗ" сгенерирует очередной многомиллиардный убыток, предупреждают аналитики.

В 2016 году автогигант показал 35 млрд рублей в виде чистого убытка, что вдвое ниже 2015 года. Команда завода преподнесла это как некое достижение. Однако убытки могли бы быть и выше, если бы не субсидии (17 млрд руб) и помощь акционеров (26 млрд руб. в рамках допэмиссии акций).

— В 2017 году "АвтоВАЗ", скорее всего, уменьшит операционные издержки, но даже в "ноль" завод в этом году не выйдет. Возможно, что убыток будет сравним с прошлогодним, конкретный его размер будет зависеть от состояния рынка, курсов валют и политики руководства автозавода, — говорит управляющий партнёр ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

Читать источник >> 07:20 17.02.2017

1 комментарий
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Граждане
Убирать надо этих эффективных управленцев! Закрывать завод нельзя, но и тянуть так резину, тоже. Шойгу, что ли куратором поставить?)))
Сирия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Сирии. Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Новороссия. Боевые действия ОНЛАЙН
Сводка военных событий в Новороссии (ЛНР и ДНР). Пост обновляется.
Установить виджет online-ленты на свой сайт
Мнения сообщества
Иммигранты
Давай, давай, займёмся милитаризацией космоса...
Основатели
а они не растреляют всех русскоговорящих к едрени фене? С них станется.
Основатели
"пришел вальцманец"...Хреново, вообще-то.
Основатели
> шесть «пробных» энергоблоков на разных АЭС подверглись необратимому видоизменению
Основатели
> ядерную боеголовку в 150 килотонн- представьте, на скорости 400 догоняет такая пилюля...
Последние комментарии