21.04.2017 14:00 Главная Новости

Израильские ученые создали бактерии-саперы

Как сообщает издание Nature Biothechnology, израильские биологи вывели бактерии, которые реагируют на присутствие в окружающей среде тринитротолуола. Это вещество входит в состав взрывчатки в большинстве мин. При обнаружении его следов, скажем, в земле, бактерии начинают испускать флуоресцентное свечение, которое дистанционно улавливается специальной оптоэлектронной системой.

Авторы статьи поясняют, что для создания уникальных бактерий использовали культуру кишечной палочки E.coli, в которую поместили специально модифицированную ДНК. При попадании в бактериальную клетку малейших количеств летучего тринитротолуола или продуктов его распада, в ней начинал синтезироваться белок, испускающий флуоресцентное свечение.

Испытания проводились на специально созданном "минном поле" размером примерно 4 квадратных метра. Там были закопаны контрольные пластиковые контейнеры с землей и песком, а также контейнеры, содержащие тринитротолуол и обычная противопехотная мина без взрывателя.

Когда поле покрыли специальными бусинами, в которых содержались бактерии-сенсоры, и просканировали площадь с расстояния 200 метров.

Ученые отмечают, что бактерии уверенно среагировали на взрывчатку, которая пролежала в земле 3-5 месяцев до начала эксперимента. А вот на мину, закопанную 5 дней назад "саперы" не среагировали. Это, видимо, объясняется тем, что требуется время, чтобы летучие пары тринитротолуола через пластиковую оболочку попали в окружающую среду.

В статье подчеркивается, что на сегодняшний день работа саперов изменилась мало. Если разминирование участка ведет человек, то по-прежнему используются миноискатели. В лучшем случае - боевые роботы-саперы, которые подрывают мины или собственным весом, или специальными устройствами.

Разработка израильских ученых может существенно изменить ситуацию и сделать работу саперов более безопасной.

Источник

Читать источник >> 14:00 21.04.2017

Бессмертный Полк России ОНЛАЙН
Спасибо деду за Победу?..
ОНЛАЙН лента Бессмертный Полк
А Кокорин выдержал бы 16 часов? Действительно, цинизм зашкаливает! В Хабаровске перинотальный центр тоже быстро запаршивел. Скотское отношение к матерям и детям.ещё
Тягомотина будет продолжаться, пока Россия и США либо договорятся, либо - большая война.Ключи не в Сирии. На Украине.ещё
Импичмент на Украине невозможен-нет статьи об импичменте в конституции.
Ну... наши почему-то не подтверждают, даже не сбитие, а и о стрельбе С-300, хотя жители свидетельствуют о пусках ракеты (ракет)ещё
Если В.Путин окончательно вмешается в дела Сша -то Сша поекратят существование. Так что пусть пиндосы помалкивают.ещё
Глупость какая: к юго-западу от Юпитера. Юго-запад - это полярная система координат для Земли.
Да там вся земля нашпигована подобным добром... Когда ещё вычистят? Ой-вэй
Да никаких экспериментов... Простая и страшная логика деградации.